Сопротивление качению колеса с пневматической шиной по недеформируемой дороге возникает в основном за счет затрат энергии на деформацию шины, так как деформации дороги незначительны.
Сопротивление качению колеса с пневматической шиной по деформируемой дороге (пашня, песок, неуплотненный снег) возникает в основном за счет затрат энергии на деформацию грунта (образование колеи) и на преодоление сил трения между колесом и грунтом.
Сила сопротивления подъему пожарного аварийно-спасательного автомобиля Р i (Н) является составляющей силы веса
Рi = Gg sin a.
Движущийся пожарный аварийно-спасательный автомобиль часть мощности двигателя расходует на перемещение воздуха и его трение о поверхность автомобильного технического средства.
Сила сопротивления воздуха Р в (Н) определяется по формуле
P в = К в Fu2,
где P в – лобовая площадь, м2; К в – коэффициент обтекаемости, (Н ´ с2)/м4; u – скорость автомобиля, м/с.