Основные виды бензина и их параметры

1.Свойства и основные показатели качества автомобильных бензинов Бензин — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/см?. Теплотворная способность 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ниже?60°С. В конце XIX века бензин не находил лучшего применения, чем антисептическое средство (бензин продавался в аптеках). Бензины – топлива, предназначенные для применения в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением. Качество бензина определяется следующими основными свойствами:
  • детонационная стойкость,
  • испаряемость
  • склонность к нагарообразованию
1.1.Детонационная стойкость Детонационная стойкость характеризует способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость топлив обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Самовоспламенение части рабочей смеси перед фронтом пламени приводит к взрывному горению оставшейся части топлива, к так называемому детонационному сгоранию, в результате чего в цилиндре возникают ударные волны и скорость распространения пламени возрастает до 2000-2500 м/с. Детонация вызывает перегрев, повышенный износ или даже местные разрушения двигателя и сопровождается резким характерным звуком, падением мощности, повышенным расходом топлива и увеличением дымности выхлопа. На возникновение детонации оказывает влияние состав применяемого бензина и конструктивные особенности двигателя. Показателем детонационной стойкости автомобильных бензинов является октановое число, численно равное содержанию изооктана (в %) в смеси с нормальным гептаном, эквивалентной по своей детонационной стойкости испытуемому топливу. При этом детонационная стойкость изооктана принята за 100 единиц, а н-гептана за 0 ед. В лабораторных условиях октановое число автомобильных бензинов и их компонентов определяют на одноцилиндровых моторных установках УИТ-85. Склонность исследуемого топлива к детонации оценивается сравнением его с эталонным топливом, детонационная стойкость которого известна. Октановое число на установках определяется двумя методами: исследовательским и моторным. Методы отличаются условиями проведения испытаний. Испытания по моторному методу проводят при более напряженном режиме работы одноцилиндровой установки, чем по исследовательскому. Поэтому октановое число, определенное моторным методом, обычно ниже октанового числа, определенного исследовательским методом. Таблица 1. Классификация автомобильных бензинов по ГОСТ Р51105-97
Метод исследования Марки
"Нормаль-80" "Регуляр-92" "Премиум-95" "Супер-98"
Октановое число, не менее:
исследовательский 80,0 92,0 95,0 98,0
моторный 76,0 83,0 85,0 88,0

Октановое число, полученное моторным методом в большей степени характеризует детонационную стойкость топлива при эксплуатации автомобиля в условиях повышенного теплового форсированного режима, октановое число, полученное исследовательским методом, больше характеризует бензин при работе на частичных нагрузках в условиях городской езды.

Пример обозначения автомобильных бензинов: Аи-92 - бензин автомобильный; октановое число, определенное по исследовательскому методу 92 ед., Аи-92 по детонационной стойкости соответствует эталонному топливу, состоящему из 92% изооктана и 8% н-гептана; октановое число по моторному методу– 83.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: