Обеспечение эффективного использования моторных масел

Марка масла, требуемого для двигателя, указывается в руко­водстве по эксплуатации автомобиля. Правильно подобранное масло снижает сопротивление в узлах трения, не вспенивается и хорошо покрывает трущиеся поверхности при работе двигателя. Содержа­щиеся в масле различного рода присадки (вязкостные, противоиз­носные, противокоррозионные и др.) защищают трущиеся по­верхности от износа и коррозии и предотвращают образование лаковых отложений на деталях двигателя и осадков в картере.

Как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях может быть использовано любое моторное масло при добавлении в него ме­таллоплакирующей присадки.

Требуемое количество присадки определяется необходимой кон­центрацией ее в масле. Обычно на упаковке присадки указывается количество масла, на которое она рассчитана.

При добавлении металлоплакирующей присадки в моторное масло состав отработавших газов двигателя значительно изменяется: при­ходит в норму количество оксидов углерода и углеводородов.

Широко применяются присадки МКФ-18 и ее модификации, «Стимул-1», «Амо», «Ресурс» и МПП. Эффект от применения при­садки проявляется через 450... 500 км пробега автомобиля. При ис­пользовании присадки масло в двигателе можно не менять, а фильтр (центрифугу) можно заменять (очищать) через 15... 20 тыс. км про­бега, т. е. в два раза реже, чем при использовании обычного масла.

Присадки позволяют повысить компрессию двигателя, уве­личить его мощность (до 30%), а также понизить расход масла (в 2... 18 раз), дымление двигателя (в 20...30 раз), расход топлива (на 10 %) и увеличить ресурс двигателя (в 2...4 раза).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: