Организация управления топливно-энергетическими ресурсами на предприятиях

Непрерывный рост автомобильного парка обусловливает уве­личение потребности в топливах и других нефтепродуктах, поэто­му все мероприятия, направленные на экономию нефтепродуктов на автотранспортных предприятиях (тщательный учет расходова­ния ТСМ, систематический анализ фактического расхода по ви­дам работ, упорядочение хранения, механизированная заправка, качественное техническое обслуживание автомобилей), весьма актуальны.

Эффективность использования горючесмазочных материалов, количественная и качественная их сохранность во многом зависят от организации управления топливно-энергетическими ресурсами автотранспортного предприятия (АТП).

В транспортных управлениях и на АТП функционирует служба топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), основу которой составля­ет отдел или группа. На АТП с числом автомобилей свыше 300 еди­ниц создаются самостоятельные структурные подразделения — отде­лы ТЭР; при меньшем числе автомобилей на АТП создается группа ТЭР, входящая в состав производственно-технического отдела. На­чальнику отдела (группы) ТЭР по вопросам, связанным с исполь­зованием ТЭР, подчиняются водители и ремонтные рабочие.

Отдел ТЭР осуществляет свою деятельность в контакте с орга­низациями, снабжающими АТП нефтепродуктами, газом, твер­дым топливом, а также тепловой и электрической энергией, т.е. с нефтебазами, автозаправочными станциями (АЗС), складами угля, дров, топливных брикетов, газонаполнительными станциями, орга­низациями энергосбыта.

Основными задачами отдела (группы) являются:

планирование потребности, заказ, прием, хранение и выдача топливно-энергетических материалов;

организация рационального использования топливно-энергети­ческих материалов, контроль и улучшение их качества;

организация сбора и хранения отработавших масел, сдачи их на регенерацию, рациональное использование и утилизацию.

Исходя из указанных задач отдел (группа) выполняет свои функ­ции в соответствии с имеющимся на каждом АТП примерным (типовым) положением о его работе.

Нефтепродукты на склад АТП поступают централизованно. Ра­ботник, ответственный за их приемку и хранение, проверяет на­личие и правильность заполнения товарно-транспортной наклад­ной и паспорта качества. После этого проверяется состояние емко­стей и тары, в которых поступили нефтепродукты. При обнаруже­нии воды в нефтепродуктах производят ее слив, о чем делают со­ответствующую запись в приемочном акте.

На нефтепродукты, поступившие без паспорта качества, состав­ляют акт. Хранят их в отдельной емкости. До установления сорта и качества таких нефтепродуктов расходовать их не разрешается.

Оприходование поступивших нефтепродуктов производится материально ответственным работником АТП в день их поступле­ния. Основным документом для оприходования является товарно-транспортная накладная.

АТП, осуществляющие заправку автомобилей на собственных топливозаправочных пунктах, обязаны так организовать хранение топлива и смазочных материалов, чтобы исключить их потери и не ухудшить качество. Также должны быть обеспечены механизация работ при выполнении складских операций, соблюдение правил техники безопасности и выполнение санитарно-гигиенических требований.

С местными органами пожарной охраны согласовываются раз­мещение складов АТП, их гигиеническое оснащение, порядок функционирования, а также предельные объемы хранимых на скла­де нефтепродуктов.

Контроль качества нефтепродуктов на АТП — это важное ме­роприятие по обеспечению надежности работы автомобилей.

Для проверки качества нефтепродуктов на АТП проводятся приемные, контрольные и полные анализы.

Приемный анализ проводится отделом ТЭР АТП и включает в себя определение цвета, прозрачности, плотности, содержания механических примесей и воды в нефтепродуктах. Контрольный анализ проводится лабораторией транспортного управления для установления соответствия качества поступивших нефтепродуктов требованиям ГОСТов и ТУ.

Сохранение качества нефтепродуктов зависит от их химического состава, условий хранения, транспортирования и применения, а также от конструктивных особенностей используемых технических средств и состояния поверхностей, контактирующих с нефтепродуктами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: