Примечание. В бензине, предназначенном для экспорта, предусмотрено отсутствие смол, а допустимая массовая доля серы составляет не более 0,001 %.
Сегодня в России автомобильный транспорт выделяет в окружающую среду более 30 % всех загрязнений. В городах эта цифра достигает 80 %. Так, в Москве ежегодно выбрасывается в атмосферу с отработавшими газами более 750 тыс. т оксида углерода, более 50 тыс. т углеводородов, более 70 тыс. т оксидов азота и более 2 тыс. т твердых частиц.
В США внимание к дизелю и дизельному топливу, с точки зрения их экологичности, все больше и в первую очередь в отношении большегрузных грузовых автомобилей (с массой более 3900 кг и фронтальной площадью свыше 4,2 м2) и автобусов. Агентство по охране окружающей среды (ЕРА) постоянно ужесточает требования по выбросам вредных веществ в атмосферу (табл. 10.6).
Улучшению экологической обстановки в мире будут способствовать меры по энергосбережению, которые уже дали результаты впромышленности и на транспорте. В табл. 10.7 показана динамика потребления топлива американскими легковыми автомобилями на 100 км пробега.
Таблица 10.6
Нормы ЕРА для вредных выбросов мощных дизелей, г/л.с. • ч
Таблица 10.7