Правовая и нормативная основа проведения аттестации и сертификации рабочих мест по условиям труда

Правовую основу проведения аттестации рабочих мест по условиям труда составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс РФ в редакции Федерального закона №80 и Постановление Министерства труда и социального развития РФ № 12 от 14 марта 1997г. «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда».

В целях организации работ по аттестации рабочих мест Министерство труда и социального развития РФ Постановлением от 14 марта 1997 № 12 утвердило «Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

Контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда осуществляется органом государственной экспертизы условий труда в субъектах Российской Федерации. Функции государственных экспертиз условий труда на региональном уровне возложены на органы исполнительной власти субъектов РФ, ведающие вопросами охраны труда, а всероссийской государственной экспертизы условий труда - на Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Нормативной основой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются:

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в порядке, определенном постановления Правительства РФ от 25 апреля 2003г. №244, которым утверждено Положение о проведении государственной экспертизы условий труда в РФ.

Аттестация рабочих мест по условиям труда организуется и проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным постановлением Минтруда России от 14 марта 1997г. №12.

Нормативной основой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются:

- Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса (Руководство Р 2.2.2006-05);

- Стандарты системы безопасности труда (ССБТ);

- Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи рабочим специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты (Постановление Минтруда РФ от 16.12.97г., №63; ред.26.04.2004г).;

- Перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, утв. Приказом Минздрава России от 28 марта 2003г., №126;

- Список производств, цехов и профессий с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. Постановлением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974г. № 298/ П-22;

- Списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г, №10, введенные в действие на территории РФ с 1 января 1992г.

- Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Р 2.2.2006-05;

- Стандарты системы безопасности труда (ССБТ); Санитарные правила, нормы и гигиени­ческие нормативы; Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, ут­вержденные постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС в 1979-1982 г.г., с последующими изменениями и дополнениями. Перечень основных стандартов ССБТ, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, используемых при аттестации рабочих мест по условиям труда, приведен в приложении № 1 к настоящему;

3. Этапы решения проблемы рационального использования природных ресурсов. Для построения гармоничных отношений природы и человечества ему необходимо предварительно решить три важнейшие з адачи. Первая состоит в формировании нового типа социального и экологического мышления, которое должно базироваться на новых моральных критериях общественного развития, исключающих чисто утилитарный подход к природе. Вторая задача состоит в обеспечении широкой гласности и освещения социально-экологических проблем, сопровождающих развитие человеческой цивилизации. Скрывая от людей информацию об условиях их существования, например о степени загрязнения среды обитания, органы власти не смогут рассчитывать на общественность при необходимости решения крупных вопросов. Третьей задачей является построение такого хозяйственного механизма природопользования, который обеспечивал бы наиболее полное согласование индивидуальных, коллективных и государственных интересов в деле охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Основные принципы рационального природопользования: изучение, охрана, освоение и преобразование. Здесь охрана ресурсов среды означает поддержание их качеств, благоприятных для ведения хозяйства, а преобразование — их улучшение (мелиорация, рекультивация земель и др.). В понятие о рациональном освоении природных ресурсов и условий входят наиболее полное использование достоинств среды и экономичное получение энергии, сырья. Организация постоянной действующей службы наблюдения мониторинга: а) проведение обязательной экологической экспертизы б) осуществление реконструкции и перепрофилирования промышленных предприятий и экологически опасных производств; в) усиление экологи-ческого нормирования и стандартизации; г) расширение правовых экологических требований при размещении, проектировании, строительстве (реконструкции), вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий и иных производственных объектов; д) осуществление основных структурных преобразований в экономике, качественное технологическое обновление всего промышленного производства с точки зрения сохранения и улучшения окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: