Раскройте значение физического воспитания для учащихся средних и высших учебных заведений. Перечислите задачи, основные средства и методы

В структуру системы профессионально-технчсекого и высшего образования является обязательным входят колледжи, лицеи, техникумы, профессионально-технические училища и высшие учебные заведения, подготавливающие специалистов для различных отраслей народного хозяйства. Физическое воспитание в системе профессионального образования является обязательным предметом и осуществляется на протяжении всего периода обучения в соответствии с государственной программой физического воспитания учащихся. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей она служит целям укрепления здоровья, физического и интеллектуального и духовного совершенствования учащихся. Содержание разделов Программы имеет преемственность с программой по физическому воспитанию общеобразовательной школы.

Задачи: 1. формирование осознанной потребности в ФК, в ЗОЖ.2. обучение прикладным двигательным умениям и навыкам, необходимым в жизни, конкретной трудовой деятельности, прохождении военной службы. 3. всестороннее развитие физических качеств и обеспечение на этой основе крепкого здоровья и высокой работоспособности учащихся. 4. совершенствование в избранном виде спорта. (Приобретение необходимых знаний по ТиМФКиС для работы общественным тренером, инструктором или судьей). Добиться практического решения поставленных задач возможно путем систематического использования всех средств ФВ: ФУ, оздоровительных сил природы и гигиенических факторов. организационно- методические основы физического воспитания в ВУЗе: 1. содержание практических занятий в группах студентов основной и подготовительной медицинской группы включает учебный материал предусмотренный программой физического воспитания, профессионально-прикладную подготовку и элементы спортивной тренировки. 2. для студентов специального отделения учебный процесс направлен на укрепление здоровья и повышение работоспособности учащихся и ликвидацию остаточных явлений после перенесенных заболеваний и травм. Занятия в этих группах носят выраженную компенсаторную специфику. 3. на спортивное отделение зачисляются студенты основной медицинской группы, желающие заниматься избранным видом спортивной деятельности, культивируемой вузом. 4. выбор средств ППФП осуществляется с учетом следующих принципов: - максимальной реализации задач ППФП; - адекватности и наибольшего переноса качеств и навыков; - обеспечения комплексности решения задач ФВ. 5. уроки ФВ для стимулирования умственной работоспособности студентов в первой половине семестра должны на 70-75% состоять из упражнений развивающих скоростные, скоростно-силовые качества и скоростную выносливость. ЧСС может достигать 160-170 уд/мин. Во второй половине семестра – на 70-75% состоят из упражнений для развития силы, общей и силовой выносливости. ЧСС – до 150 уд/мин. 6. если урок первой парой – то интенсивность невысока (110-150 уд/мин). Оптимальная моторная плотность: 50-60%. Урок 3-4 парой проходит более интенсивно: ЧСС – 150-160 уд/мин. 7. при 2-х разовых занятиях наиболее высокая умственная работоспособность наблюдается при средней интенсивности занятий с интервалом между ними - 2-3 дня. 8. в период сессии интенсивность занятий рекомендуется снижать; занятия (АО возможности) проводит на свежем воздухе, включая больше циклических упражнений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: