Тринадцатое: Покаяние и возвращение к Аллаху после греха

Одной из милостей Аллаха к нам, является то, что двери покаяния всегда раскрыты перед нами. Покаяние — это первый шаг возвращения после долгой тернистой дороги, это заря освещающая путь заблудшим душам, исцеление для поломанных сердец и утешение пролитых слёз сожаления. Аллах, Велик Он и Славен, сказал:

إِنَّ اللَّه يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ

«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». (2.Аль-Бакара: 222)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

التائب من الذنب كمن لا ذنب له

«Кающийся в своём грехе подобен тому, на ком нет греха». (Ибн Маджа, ат-Табарани)

Несомненно, что покаяние — это неоценимый дар Аллаха Его рабам. О, мусульманин, следи же за собой, бери отчёт со своей души, и если она сошла с верного пути, то верни её на правильную дорогу. Удели часть своего времени регулярным размышлениям над своим духовным положением, над уровнем своего имана, над своими недостатками и возможными методами их исправления. Днём и ночью помни о том, что в любой момент, твоя жизнь может остановиться, и ты начнёшь новый путь, легкость и трудность, которого будут зависеть от твоих дел, которые ты накопил в этой жизни. Вспомни, покаялся ли ты в своих грехах, которые могут стать тяжелой обузой в твоём багаже. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

كل بني آدم خطاء و خير الخطائين التوابون

«Все сыны Адама совершают грехи, а лучшие из грешащих те, кто много кается». (Ахмад, ат-Тирмизи)

o [1] Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) ближайший сподвижник и тесть пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

o [2] «Вероотступничество» (ридда) этим названием именуется отрывок времени сразу после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда многие лицемеры, которые при его жизни притворялись мусульманами, открыто, объявили о своём неверии. Абу Бакр сыграл решающую роль в деле борьбы с вероотступниками.

o [3] Ахмад ибн Ханбаль – великий ученый, знаток хадисов, основатель одной из четырёх величайших школ фикха.

o [4] «Испытание» (Михна) – этим словом назван период времени, когда к власти в халифате пришли представители заблудшей мутазилитской секты, которые силой заставляли всех ученых признать их порочные убеждения. Многие под давлением сказали те слова, которые от них требовали представители власти, но имам Ахмад не смотря на избиения и пытки остался на своём и не был сломлен, что в будущем сделало его примером стойкости на пути Истины, для многих поколений мусульман.

o [5] «Сияр аалям ан-нубаля» (169/11)

Рияд аль-Мухайсин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: