Тема 15. Наказы избирателей

Иная форма, обозначаемая в Уставах МО.

Наказы избирателей - данные или одобренные собраниями, конференциями граждан и имеющие общественно важное значение поручения депутатам или иным выборным лицам, которые направлены на удовлетворение материальных и духовных потребностей населения, повышения качества его уровня жизни.

Цель наказов:

1) удовлетворение духовных и материальных потребностей населения

2) повышение качества уровня жизни населения

3) улучшение деятельности ОМСУ (Ижевск, Сергиев Посад, Новосибирск)

4) социально-эконом. развитие МО (Кемерово, Улан-Удэ)

Адресатами наказов могут быть:

1) только депутаты (Лобня, Шуя, Тихвин)

2) только кандидаты в депутаты (Новосибирск)

3) кандидаты в депутаты и депутаты (Астрахань, Улан-Удэ)

4) депутаты и глава МО (Мегион)

5) кандидаты в депутаты, депутаты и глава МО (Воткинск)

6) кандидаты в депутаты, кандидаты на пост главы МО, депутаты, глава МО (Пушкино Московской области)

7) объединение депутатов (Владивосток)

Точка зрения в науке (Нудненко Л.А.): адресатом наказов д.б. также в целом представительный орган.

Порядок реализации наказов:

1) получение наказов (это происходит на собраниях, конференциях, на встречах с избирателями).

Требования к наказам:

- общественная значимость

- законность (в частности, в т.ч. решение вопроса должно находиться в ведении ОМСУ)

- обоснованность, целесообразность (в т.ч. экономическая)

2) обобщение наказов и утверждение наказов представительным органом

3) разработка планов мероприятий по реализации наказов

4) выполнение наказов. Финансирование наказов:

- как правило, финансируется из местного бюджета (Ижевск - в год выделяется 25 млн руб.; Кемерово - 50 млн руб., но по количеству жителей Ижевск преобладает; в Улан-Удэ в 2009 году предусмотрено 54 млн руб.)

- например, в Воткинске помимо местного бюджета также средства муниц. предприятий и учреждений, а также иных бюджетов (регионального, федерального). Грязовец (местный бюджет+инвестиционные программы)

5) отчет о выполнении. Как правило, отчиваются выборные лица перед главой МО, перед представительным органом, перед тем и тем, перед комитетом. Нигде нет отчета перед населением.

6) контроль представительным органом, главой МО. Однако нет контроля со стороны населения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: