Критерий
| Закон #154 от 1995 года
| 2003 год
|
1. Определение органа
| - это выборный орган МСУ, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующий на территории МО
|
|
2. Замещение функций
| Возможность и условия замещения относились к ведению субъекта РФ
| Сход, если число жителей, обладающих избирательным правом, менее 100
|
3. Формирование
| определялось Уставом МО
| особый порядок формирования представительного органа муниципальных районов (может избираться или формироваться из глав поселений и депутатов этих поселений, если данный порядок формирования одобрен 2/3 поселений, входящих в состав данного муниципального района).
Соответствует ли данный порядок Конституции РФ? Баланс принципов: равноправие населения по участию в осуществлении МСУ и сужение демократических начал муниципальной власти, деформация природы МСУ. Вывод учёных - всякий выборный орган является представительным, но не всякий представительный орган является выборным. Данный порядок не соответствует Европейской хартии МСУ, которая говорит в ст.3, что право МСУ осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путём свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования; принцип равного избирательного права; нормы ФЗ #131 касательно порядка формирования ПО муниципального района не соответствуют К.РФ и ЕХ МСУ.
Точка зрения ВС РФ в Определении от 09.03.2005: "формирование ПО муниципального района путем делегирования не нарушает прав и не противоречит демократическим принципам управления, предусмотренным К.РФ, ЕХ МСУ"=>Хартией допускается возможность любой др. формы прямого участия граждан, "если это допускается законом". Однако позиция учёных (Е.И.Колюшин) расходится с мнением ВС РФ: "этот вывод суда небесспорен. При делегировании одним ПО своих депутатов"
|
4. Численный состав
| определялось Уставом МО
| Императивно (ст.35). Более того Закон указывает, что на постоянной основе работает не более 10% от общего числа депутатов.
Должны ли депутаты работать на постоянной основе? Баланс принципов: уменьшение расходов муниципального бюджета и профессионализм, наличие времени для участия в работе ПО
|
5. Правомочность ПО
| не было нормы
| осуществление полномочий в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов
|
6. Порядок принятия решений
| принятие решения в коллегиальном порядке
| нормы нет
|
7. Исключительная компетенция
| - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении
- принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с НК РФ
- определение порядка управления и распоряжения муниц. собственностью
- контроль за исполнением ОМСУ и ДЛ полномочий по решению ВМЗ
| Расширена:
- принятие устава МО
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниц. предприятий и муниц. учреждений
- установление тарифов на услуги муниц. предприятий и муниц. учреждений
- определение порядка участия МО в организациях межмуниц. сотрудничества
- определение порядка материально-технического и организационного обеспчения деятельности ОМСУ
|
8. Иные полномочия
| определялись Уставом МО
| определяютя:
- ФЗ
- конституциями (уставами)
- законами субъектов РФ
- уставами МО
|