double arrow

ИГРА КИМА (ЗА МИНУТУ ЗАПОМНИТЬ 15 ПРЕДМЕТОВ ИЗ 24).

Скаутская игра Кима является самой разведческой игрой, и она известна скаутам всех национальностей. Есть причины, которые заставляют подробно остановиться на этой игре. Она имеет целью выяснить, какой памятью обладают ребята в данный момент, а так же развить у них память, внимательность и наблюдательность.

Члену патруля дают определенное время разглядывать некоторое количество различных предметов. Потом он должен назвать, какие предметы он запомнил. Само собой понятно, что количество предметов и время, данное для разглядывания, играют решающую роль. Если количество предметов разное, то очень трудно сравнивать результаты, достигнутые разными участниками. Поэтому очень важно, чтобы как количество предметов, так и время, данное для наблюдения, были одинаковы при проведении игры Кима в различных патрулях, отрядах и дружинах. Это желательно так же и потому, что во встречах с иностранными скаутами при этой же игре мы столкнемся с общепринятыми нормами. Обычные нормы при игре Кима таковы: количество предметов - 24, время осмотра - ровно одна минута. Оценка при игре Кима бывает различная, но чаще всего принята следующая: из 24 предметов запомнил менее 15 - неудовлетворительно, от 15 до 17 – удовлетворительно, от 18 до 20 - хорошо, от 21 до 23 - отлично, все 24 предмета - феноменальная память.

Желательно, чтобы скауты обладали хорошей памятью, т.е. запомнили не менее 18 предметов. Во всяком случае, если все ребята обладают хорошей памятью, то можно проводить игру Кима с ними один раз в течение месяца. Пока же это не достигнуто, желательно проводить ее в целях развития памяти постоянно. При этом можно хорошо отслеживать, как прогрессирует развитие памяти у каждого члена патруля. Классический способ проведения игры Кима следующий: руководитель раскладывает на столе 24 предмета и потом накрывает их платком или большим листом бумаги.

Предметы надо разложить так, чтобы каждый из них был хорошо виден, т.е. чтобы один предмет не накрывал и даже не касался другого предмета. После этого, приглашают в помещение по одному члену патруля. Один человек входит в комнату, подходит к столу и останавливается перед ним. Руководитель объясняет правила и, заметив время по часам, снимает платок, покрывающий предметы. Ровно через одну минуту он накрывает предметы платком. Участник, повернувшись спиной к столу, называет какие вещи лежат на столе, патрульный откладывает названные предметы в сторону. Время для ответа вначале дается неограниченное - пока участник скажет, что больше не помнит. С более опытными членами патруля - время на ответ 5 минут. Этот способ проведения игры Кима - самый правильный. Так как в помещении находится только один участник и руководитель, то член патруля не отвлекается и полностью использует данную ему минуту на запоминание предметов. Этот способ отнимает довольно много времени, т.к. участники входят по одному, и после каждого надо снова разложить предметы. Поэтому иногда проводят игру сразу со всеми членами патруля. Например: после того, как предметы разложены на столе и покрыты платком, все члены патруля призываются в комнату и становятся вокруг стола. Когда они успокоились, руководитель снимает платок. Через минуту он снова закрывает предметы платком. После этого каждый пишет на листке бумаги, какие предметы он запомнил. Чтобы ребята не списывали, их необходимо рассадить подальше друг от друга. При этом важно объяснить, что честь для скаута превыше всего, и честность выполнения задания – дело каждого. Ведь речь идет о развитии собственной памяти, ставить оценки никто не станет.

ПАТРУЛЬНАЯ ИГРА КИМА

Проводится игра так же как и в предыдущем случае, но после того как предметы снова закрыты платком, члены патруля помогают один другому вспомнить, какие предметы были на столе. Один дополняет другого. Лучше всего, если каждый пишет на листке бумаги, какие предметы он запомнил, как и в индивидуальной игре Кима. Потом они берут за основу записку того, кто запомнил (записал) больше всех и приписывают к ней отсутствующие там предметы из списков других ребят. В патрульной скаутской игре Кима весьма не редко, что патруль запоминает все 24 предмета. Это вполне понятно - что забыл один, то запомнил другой. Это важный момент для того, чтобы объяснить ребятам, как важно работать в команде, когда совместными усилиями можно добиться наивысших результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: