1. Подготовленность мест занятий, оборудования и инвентаря. Их санитарно – гигиеническое состояние.
2. Внешний вид преподавателя (одежда, осанка, др.).
3. Методы проведения занятий (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный …) в подготовительной части, в основной части и их целесообразность.
4. Целесообразность и эффективность использования места занятий, оборудования и инвентаря.
5. Правильность местонахождения тренера-преподавателя во время проведения занятий.
6. Качество словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность и лаконичность объяснений, культура речи, выразительность голоса, знание терминологии).
7. Качество показа упражнений.
8. Правильность применения методов обучения физическим упражнениям; конкретизация общих и постановка частных задач, этапность процесса обучения, предупреждение и исправление ошибок, вариативность и усложнение заданий, применение игрового и соревновательного методов и др.
9. Регулирование нагрузки.
10. Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, оказание помощи и страховки.
11. Соблюдение общеметодических принципов:
а) сознательности и активности;
б) наглядности;
в) доступности и индивидуализации;
г) систематичности и прочности;
д) постоянного повышения требований.
12. Замечания по плотности урока (высокая, средняя, недостаточная):
а) общая плотность;
б) моторная плотность.