Практические задания к промежуточной аттестации (экзамен)

1. Составление плана организованной деятельности по предложенному программному содержанию

- учить сравнивать 2 равные группы предметов способом приложения, результаты сравнения обозначать словами "по много", "по ровно", "столько-сколько"

- продолжать учить различать и называть круг и квадрат контрастные по величине

Алгоритм выполнения:

- определить возрастную группу

- составить план в соответствии с требованиями к его структуре: дидактический наглядный материал, части с методическими приёмами работы

2. Составление плана организованной деятельности по предложенному программному содержанию

- упражнять в счёте на слух в пределах пяти

- учить сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке в пределах 5, результаты сравнения обозначать словами "самый широкий", "уже", "ещё..."... и наоборот

- продолжать учить двигаться в заданном направлении по заранее намеченным ориентирам

Алгоритм выполнения:

- определить возрастную группу

- составить план в соответствии с требованиями к его структуре: дидактический наглядный материал, части с методическими приёмами работы

3. Подбор и определение содержания дидактических игр в совершенствовании навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста:

- количественного счёта в прямом и обратном порядке

- порядкового счёта.

Алгоритм выполнения:

- подобрать на каждую задачу 4-5 игр разного вида (настольно-печатные, словесные)

- определить последовательность игр с учётом их сложности

- определить методические приёмы и возможные варианты их место в деятельности детей (организованной, самостоятельной в режиме дня) проведения.

4. Подбор и определение содержания дидактических игр на различение и называние геометрических фигур для детей младшего дошкольного возраста.

Алгоритм выполнения:

- подобрать на каждую задачу 4-5 игр разного вида (предметные, настольно-печатные)

- определить последовательность игр с учётом их сложности

- определить методические приёмы и возможные варианты их место в деятельности детей (организованной, самостоятельной в режиме дня) проведения.

5. Подбор и определение содержания дидактических игр на развитие умений сравнивать предметы по величине для детей младшего дошкольного возраста.

Алгоритм выполнения:

- подобрать на каждую задачу 4-5 игр разного вида (предметные, настольно-печатные)

- определить последовательность игр с учётом их сложности

- определить методические приёмы и возможные варианты их место в деятельности детей (организованной, самостоятельной в режиме дня) проведения

6. Подбор и определение содержания дидактических игр на развитие умений сравнивать предметы по величине для детей младшего дошкольного возраста.

Алгоритм выполнения:

- подобрать на каждую задачу 4-5 игр разного вида (предметные, настольно-печатные)

- определить последовательность игр с учётом их сложности

- определить методические приёмы и возможные варианты их место в деятельности детей (организованной, самостоятельной в режиме дня) проведения

7. Подбор заданий на ориентировку на листе бумаги в клетку для детей старшего дошкольного возраста.

Алгоритм выполнения:

- задания подобрать с учётом последовательности овладения изображения элементов геометрических фигур, самих геометрических фигур, узоров

-задания на совершенствование навыков ориентировки в самостоятельной деятельности детей.

8. Планирование работы на неделю по математическому развитию детей в самостоятельной деятельности (возрастная группа по выбору):

- в процессе режимных моментов с их указанием

- на прогулке

- в игровой деятельности детей

Алгоритм выполнения:

- определить вид работы (поручение, дидактическая игра с указанием её вида в зависимости от возраста детей, игровое упражнение, игровая ситуация или сюжетно-ролевая игра)

- определить методические приёмы организации и проведения.

9. Подбор заданий на видоизменение геометрических фигур в организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Алгоритм выполнения:

- задания подобрать с учётом последовательности работы

- сформулировать задания и методические приёмы их выполнения.

10. Подбор игрового занимательного материала для использования в самостоятельной деятельности для старших дошкольников.

Алгоритм выполнения:

- определить вид игрового занимательного материала (предложить 3-4 вида), его место в самостоятельной деятельности

- определить методические приёмы организации и работы с ним или выполнения задания.

11. Подбор дидактического наглядного материала (демонстрационный, раздаточный) к организованной деятельности по программному содержанию:

- учить считать в пределах пяти и показать образование числа пять

- продолжать учить сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке в пределах 3, результаты сравнения обозначать соответствующими словами

- совершенствовать умения различать части суток и устанавливать их последовательность.

Алгоритм выполнения:

- определить возрастную группу и обосновать свой выбор

- подобрать дидактический наглядный материал к каждой задаче с учётом

этапа её решения (решается впервые или является повторной) и на каком материале по использованию: вид, содержание (конкретизировать), количество

- обосновать свой выбор.

12. Подбор дидактического наглядного материала (демонстрационный, раздаточный) к организованной деятельности по программному содержанию:

- продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

-продолжать учить измерять массу предметов и показать зависимость числа от величины условной мерки

- совершенствовать представления о многоугольниках и уметь их составлять

Алгоритм выполнения:

- определить возрастную группу и обосновать свой выбор

- подобрать дидактический наглядный материал к каждой задаче с учётом

этапа её решения (решается впервые или является повторной) и на каком материале по использованию: вид, содержание (конкретизировать), количество

- обосновать свой выбор.

13. Формулирование программного содержания к подобранному дидактическому материалу:

демонстрационный материал: Мишутка, чудесный мешочек, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета)

раздаточный материал: двухполосные карточки, по 5 корзиночек и грибочков, по 2 карандаша разной длины и цвета

Алгоритм выполнения:

- определить возрастную группу и обосновать выбор

- определить математические понятия, которые будут формироваться у детей и обосновать выбор

- сформулировать программные задачи в соответствии с этапом их решения (новые или повторные) и обосновать

14. Формулирование программного содержания к подобранному дидактическому материалу:

демонстрационный материал: корзина с 5 муляжами разных овощей (картофель, капуста, свекла, морковь, лук), схема движения пути, металлофон, ширма, шкатулка с 2 наборами числовых карточек от 1 до 7 (представляющие дни недели)

раздаточный материал: по 8 полосок разной ширины и цвета, лист бумаги, набор геометрических фигур

Алгоритм выполнения:

- определить возрастную группу и обосновать выбор

-определить математические понятия, которые будут формироваться у детей и обосновать выбор

- сформулировать программные задачи в соответствии с этапом их решения (новые или повторные) и обосновать

15. Составление плана организованной деятельности по предложенному программному содержанию

Программное содержание:

- учить решать арифметические задачи: определять и формулировать арифметическое действие

- продолжать учить измерять длину предметов с помощью условной мерки, пользоваться метками

- упражнять в видоизменении геометрических фигур

- упражнять ориентироваться на листе бумаги в клетку: находить точку отсчёта, изображать геометрические фигуры по образцу

Алгоритм выполнения:

- определить возрастную группу

- составить план в соответствии с требованиями к его структуре: дидактический наглядный материал, части с методическими приёмами работы

16. Решение педагогической задачи.

С детьми была проведена прогулка по новому жилому району, в котором находится детский сад. Здесь построено много высоких домов, но встречаются и низкие дома. Трёхэтажное здание детского сада окружено девяти-и двенадцатиэтажными домами. Делясь впечатлениями, дети рассказывали друг другу: "Самые высокие дома - это башни. Их видно даже издалека. Наш детский сад не такой высокий, он ниже этих домов, у него есть первый и второй этажи, а ещё выше третий, где музыкальный зал. А помните, мы видели маленький домик с садиком." Дети заспорили о том, в каком доме лучше жить: в доме садом или в башне. Вечером дети начали строить разные по высоте дома из кубиков, а несколько девочек рисовали одноэтажный дом с садиком, на фоне жилого высокого дома.

Вопросы: В какой возрастной группе проводилась прогулка? Обоснуйте свой ответ.

В чём её познавательная ценность?

О чём свидетельствовала деятельность детей после прогулки?

17. Решение педагогической задачи.

Воспитатель принёс на занятие в двух сетках большие и маленькие мячи и спросил у детей, поровну ли мячей. Ответы были разные. Воспитатель предложил подумать, как проверить, кто из них прав. Дети предложили пересчитать мячи в сетках. Воспитатель сказал, что сегодня они будут проверять по другому. Он вынимал по одному большому мячу из сетки, а дети одновременно выкладывали на индивидуальных карточках большие кружки. После каждого маленького мяча откладывали на нижнюю полоску маленькие кружки.

Вопросы: Какая программная задача решалась на данном занятии?

Какие задания и вопросы были заданы детям в процессе и после выполнения задания?

Какое обобщение сделано воспитателем после ответов детей?

18. Решение педагогической задачи.

У воспитателя в руках таблица с изображением фигур разного цвета и размера. В центре таблицы стрелка. У детей карточки, на которых нарисованы предметы. Воспитатель стрелкой показывает на фигуру, дети поднимают карточку, на которой предмет имеет ту же форму. Дети должны объяснить, почему показали карточку с этим предметом.

Вопросы: В какой возрастной группе и с какой целью может проводиться это упражнение?

Какие дидактические игры и игровые упражнения можете предложить для решения данной задачи?

19. Решение педагогической задачи.

Впервые на занятии детям показывают приёмы измерения крупы с помощью условной мерки. Перед показом воспитатель сказал: "Я буду измерять крупу, а вы смотрите внимательно и откладывайте перед собой палочки." Отмерив 4 майонезных банки крупы, он пересыпал её в большую банку. При проверке результатов оказалось, что большинство детей отложило 8 палочек.

Вопросы: В чём причины ошибки детей?

Какую инструкцию должны были получить дети перед выполнением задания?

В какой последовательности должна вестись работа по обучению детей измерению жидких и сыпучих тел?

20. Решение педагогической задачи.

Для занятия в старшей группе каждому ребёнку дежурные положили 3 квадратных листа бумаги, ножницы.

Вопросы: Для решения какой программной задачи может быть предложен данный материал?

Как вы объясните задание детям?

Какие упражнения можете предложить детям?

21. Решение педагогической задачи.

Выполняя задание воспитателя: положить на верхнюю полоску карточки столько бабочек, сколько на верхней полоске цветов. Лена разложила бабочек двумя руками от середины к краям, тесно прижимая их друг к другу. В результате оказалось что вместо 4 бабочек о на положила 6 бабочек. Воспитатель предложил детям проверить, поровну ли бабочек и цветов, наложив их друг на друга. Лена положила бабочек на цветы так, чтобы границы множеств совпали, а лишних бабочек разложила в промежутках между цветами. На вопрос: "Поровну ли цветов и бабочек?" - Лена ответила утвердительно.

Вопросы: Какие ошибки были допущены ребёнком?

Назовите возможные причины пробелов в умениях ребёнка?

Какую работу можно провести воспитателю по исправлению ошибок Лены?

Какие вы можете предложить советы родителям Лены?

22. Составление конспекта первой части занятия

Программное содержание:

- продолжать учить считать в пределах пяти и показать порядковое значение числа пять;

- учить сравнивать два предмета по двум признакам величины (длине и ширине), результаты сравнения определять выражениями «красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»;

- совершенствовать умения определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

Дидактический наглядный материал:

демонстрационный: 2 Куклы (большая и маленькая), 2 ленточки - красная длинная и широкая, зеленая короткая и узкая, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.)

раздаточный: картинка из рабочей тетради (с.9, тема: счет до 5, задание А)

Методические указания:

Игровая ситуация: Куклы собираются в гости к гномикам.

I часть. Куклы готовят ленточки для бантиков.

Расположить ленточки на фланеллеграфе рядом.

- Чем отличаются ленточки? Одинаковые ли они по цвету?

- Что можно сказать о длине ленточек? Предложить сравнить ленточки по длине. Уточнить правила сравнения: положить их друг под другом, подравнять с левой стороны.

- Какие ленточки по длине? Предложить показать длину каждой ленточки.

- Какая ленточка по длине красная по сравнению с зеленой (и наоборот)? Дать образец ответа: красная ленточка длиннее зеленой ленточки.

- Что можно сказать о ширине ленточек? Предложить сравнить ленточки по ширине, расположив их рядом друг с другом на одной линии снизу.

- Какая по ширине красная ленточка по сравнению с зеленой (и наоборот)? Предложить показать широкую (узкую) ленточку и добиваться полных ответов.

Предложить показать ленточку для бантика большой Куклы и маленькой Куклы. Воспитатель завязывает бантики.

- Почему красный бантик получился большой? Выслушать ответы детей и сделать обобщение: красный бантик получился большой, потому что ленточка была длинной и широкой. Предложить в такой же последовательности рассказать о размере зеленого бантика.

II часть. Куклы гуляют с гномиками (картинка с изображением гномиков из рабочей тетради, с.9, тема: счет до 5, задание А)

Предложить рассмотреть картинку.

- Как узнать сколько гномиков? Напомнить правила счета. Предложить нескольким детям посчитать вслух.

- Сколько гномиков?

- Чем отличаются гномики друг от друга? Предложить посчитать гномиков по порядку.

- Который по счету гномик в желтом костюмчике? На пятом месте гномик в каком костюмчике по цвету?

- У каждого гномика есть шарик?

- Сколько шариков? Предложить посчитать.

- По сколько гномиков и шариков?

Предложить посчитать шарики по порядку.

- На котором месте синий шарик? Четвертый шарик какого цвета? Каждый раз дети проверяют правильность своего ответа путем порядковым счетом.

III часть. Дидактическая игра "Спрячь игрушки?".

Куклы играют с гномиками: прячут игрушки в группе, дети помогают гномикам найти игрушки и называют место спрятанной игрушки с использованием пространственных наречий (сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа) относительно себя. Дети ищут глазками, находясь в определенной точке отсчета.

Алгоритм выполнения:

- определить возрастную группу

- раскрыть методику проведения первой части организованной деятельности (от личного местоимения): организация (начало) работы, объяснение, собственный показ или с привлечением детей (формулировка задания), комментарии действий, вопросы к детям, обобщения ответов детей и результатов действий.

23. Решение педагогической задачи.

Готовясь к занятию, воспитатель ставит на вой стол: две одинаковые по размеру банки, в одной из них крупа; стаканы (большой и маленький) и счёты; картинки с изображением разных животных. На столы детям дежурные ставят: две чашки (одна - с рисом, другая - пустая), кладут столовую и чайную ложки, счётные палочки, тетрадь в клетку, цветные карандаши.

Вопросы: Какие программные задачи будут решаться на занятии? В какой возрастной группе?

Определите структуру (части) занятия с указанием программной задачи, которая будет решаться.

24. Решение педагогической задачи.

Организуя занятие по математике в старшей группе, воспитатель с помощью дежурных разложил на столы индивидуальный материал и пригласил детей на занятие. Когда дети сели на свои места, он сказал: "Сейчас у нас будет занятие. Догадайтесь какое." Дети, посмотрев на материал, лежащий на столах, правильно определили вид занятия. Педагог предлагает вспомнить, что они делали на прошлом занятии, и говорит, что они сегодня ещё раз будут сравнивать числа потому, что некоторые дети ещё ошибаются. "И ещё, - продолжает воспитатель, - вы будете сегодня раскладывать предметы от меньше к большему и от больше к меньшему, а также будете определять, какую форму имеют разные предметы." В конце занятия дети рассказывали, что они делали на занятии, в чём упражнялись, что нового узнали.

Вопросы: Для чего воспитатель рассказывал детям содержание предстоящего занятия? Какое значение имеют такие методические приёмы в старшем дошкольном возрасте?

Из каких разделов программы по математике наметил воспитатель задачи обучения на данном занятии?

Какие вы можете предложить варианты начала занятия?

25. Решение педагогической задачи.

Для подвижной игры "Автомобили и гаражи" воспитатель в разных местах участка прикрепляет числовые карточки, на которых наклеено от одного до пяти кружков. Это номера гаражей. Детям он раздаёт по одной карточке, на которых наклеены от одного до пяти треугольников - это номера машин. По сигналу воспитателя автомобили, двигающиеся в разных направлениях должны приехать в свой гараж, на номере которого столько же кружков, сколько треугольников на номере машины. Игра повторяется 3 раза, каждый раз по указанию воспитателя дети обмениваются карточками.

Вопросы: С какой целью проводилась игра и в какой возрастной группе?

Какие методические приёмы будете использовать для проверки правильности выполнения задания?

Назовите игры и упражнения, которые помогут решить данную задачу обучения.

26. Решение педагогической задачи.

В ходе занятия по математике детям были предложены следующие задания:

- вырезать нарисованные на листе фигуры за 1 минуту. Сравнить, кто сколько успел сделать.

- построить домик из строительного материала за 3 минуты. Оценить сложность построек.

В процессе выполнения задания дети должны были следить за временем по песочным часам и успеть выполнить работу за отведённое время.

Вопросы: С какой целью предлагались эти задания?

Какую роль играет умение распределять деятельность во времени в жизни человека и для ребёнка?

Какие упражнения в повседневной жизни помогут сформировать соответствующие временные представления у детей?

27. Дайте анализ плана организованной деятельности.

Программное содержание:

- закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10

- закрепить умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенное число

- закрепить представления о последовательности дней недели

- совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку

- развивать умение видоизменять геометрические фигуры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: