Методические приёмы упражнения в счёте с помощью различных анализаторов детей старшего дошкольного возраста

Увеличение количественного предела. Изменения в дидактическом наглядном материале по содержанию: в иллюстративной и специфической наглядности. Сочетание с задачами из разделов "количество и счёт", "ориентировка в пространстве" (для счёта на слух), анализаторов между собой. Усложнения в заданиях детям на раздаточном материале. Дидактические игры и игровые упражнения с целью совершенствования навыков счёта помощью различных анализаторов.

Методика обучения делению предмета (фигуры) на равные части у детей старшего возраста.

Возрастные группы, в которых решается данная задача. Понятия и способы деления на равные части в разных возрастных группах. Последовательность работы на демонстрационном и раздаточном материале: деление на 2 равные части, деление на 4 равные части, деление на 8 равных частей. Показ способов деления путём складывания и разрезания фигур, сравнение целого и части. Значение данной задачи для совершенствования представлений о геометрических фигурах и числе.

Методика развития представлений о количественном составе числа из единиц у детей старшего возраста.

Возрастные группы и количественный предел. Характеристика дидактического наглядного материала. Методические приёмы показа способов состава числа на демонстрационном материале и вопросы к детям. Задания для работы на раздаточном материале и вопросы к детям. Сочетание решения данной задачи с использованием геометрических фигур и с задачами из разделов "величина", "ориентировка в пространстве". Дидактические игры и игровые упражнения для закрепления навыков состава числа из единиц.

Методика упражнения в определении и установлении размерных отношений между предметами по протяжённости и развитии глазомера у детей старшей группы.

Усложнения в работе со старшими дошкольниками: количественный предел, сочетание с программными задачами из разделов: количество и счёт (количественный счёт, порядковый счёт, состав числа из единиц), ориентировка в пространстве (определение пространственных отношений рядом стоящих предметов).

Последовательность работы и упражнения в развитии глазомера у старших дошкольников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: