Дидактический наглядный материал

демонстрационный материал: мяч, музыка для игры, 2 набора цифр разного цвета.

раздаточный материал: тетрадь в клетку с образцом узора (см. в тексте), карандаш простой и желтый, набор цифр, лист в клетку с изображенными фигурами: квадрат, прямоугольник, 5-угольник, цветные карандаши.

I часть. Игровое упражнение «Игра с мячом».

Дети встают в круг (полукруг) вместе с воспитателем. Задания детям:

- какое число называется предыдущим (последующим) числом?

- назвать предыдущее число к названному (8, 5, 10, 3)

- назвать последующее число к названному (9, 2, 7, 6)

- назвать пропущенное число к названным (2…4, 3…5, 8…10, 6…8)

После выполнения каждого задания ребенок возвращает мяч воспитателю.

II часть. Игровое упражнение «Рисуем точки».

В тетради в клетку дан образец: от предыдущего задания пропущено 4 клетки вниз:

                 

Дети рассматривают образец: сколько клеток отступили от предыдущего задания вниз, что изображено в клетках, в каких углах клетки поставлены точки (в верхнем левом углу и в нижнем левом углу в каждой клетке).

Дети продолжают выполнять задание до конца строчки и в конце после оценки воспитателя под строчкой рисуют желтым карандашом улыбающееся солнышко (просто солнышко).*

* в дальнейшем после каждого задания в тетради воспитатель оценивает работу детей "солнышком"

III часть. Подвижная игра "Найди пару".

Воспитатель объясняет правила игры: дети выполняют движения под музыку по заданию, по окончанию музыки находят пару для названного числа.

Дети берут любую карточку с цифрой. Игра повторяется 3-4 раза со сменой карточек.

После каждого раза дети объясняют свои варианты состава числа в паре или отсутствие у него пары.

IV часть. Игровое упражнение «Измени фигуру».

У детей лист бумаги в клетку с нарисованными фигурами: квадрат, прямоугольник, пятиугольник.

Дети называют изображенные геометрические фигуры и выполняют задания по указанию воспитателя:

- разделить квадрат так, чтобы получились другие геометрические фигуры и закрасить одну из полученных фигур.

Аналогичные задания дети выполняют с другими фигурами и рассказывают какие другие фигуры и сколько их получилось.

V часть. Подвижная игра "Живая неделя"

Дети делятся на две команды, у детей карточки с цифрами, уточняет цифру какая обозначает день недели.

Воспитатель читает стихи и по мере называния дня недели каждая команда строит свою неделю.

Жаль, всего семь дней в неделе –

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник

Он плетет слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьет соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница – тяжелый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не суббота:

У него на мух охота.

На седьмой настанет день –

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что воскресенье – это

Праздник и веселье:

И, улегшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе –

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

(Усачёв А. Считарь. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2000. - с. 44-45)

Дети делают перекличку названных дней недели.

Воспитатель предлагает составить неделю от названного дня (среда, пятница, воскресенье) и проверяет правильность выполненного задания.

Алгоритм выполнения:

- определить возрастную группу и обосновать свой выбор

- определить задачи каждой части

- определить методы работы.

28. Дайте анализ конспекта организованной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: