демонстрационный материал: мяч, музыка для игры, 2 набора цифр разного цвета.
раздаточный материал: тетрадь в клетку с образцом узора (см. в тексте), карандаш простой и желтый, набор цифр, лист в клетку с изображенными фигурами: квадрат, прямоугольник, 5-угольник, цветные карандаши.
I часть. Игровое упражнение «Игра с мячом».
Дети встают в круг (полукруг) вместе с воспитателем. Задания детям:
- какое число называется предыдущим (последующим) числом?
- назвать предыдущее число к названному (8, 5, 10, 3)
- назвать последующее число к названному (9, 2, 7, 6)
- назвать пропущенное число к названным (2…4, 3…5, 8…10, 6…8)
После выполнения каждого задания ребенок возвращает мяч воспитателю.
II часть. Игровое упражнение «Рисуем точки».
В тетради в клетку дан образец: от предыдущего задания пропущено 4 клетки вниз:
Дети рассматривают образец: сколько клеток отступили от предыдущего задания вниз, что изображено в клетках, в каких углах клетки поставлены точки (в верхнем левом углу и в нижнем левом углу в каждой клетке).
|
|
Дети продолжают выполнять задание до конца строчки и в конце после оценки воспитателя под строчкой рисуют желтым карандашом улыбающееся солнышко (просто солнышко).*
* в дальнейшем после каждого задания в тетради воспитатель оценивает работу детей "солнышком"
III часть. Подвижная игра "Найди пару".
Воспитатель объясняет правила игры: дети выполняют движения под музыку по заданию, по окончанию музыки находят пару для названного числа.
Дети берут любую карточку с цифрой. Игра повторяется 3-4 раза со сменой карточек.
После каждого раза дети объясняют свои варианты состава числа в паре или отсутствие у него пары.
IV часть. Игровое упражнение «Измени фигуру».
У детей лист бумаги в клетку с нарисованными фигурами: квадрат, прямоугольник, пятиугольник.
Дети называют изображенные геометрические фигуры и выполняют задания по указанию воспитателя:
- разделить квадрат так, чтобы получились другие геометрические фигуры и закрасить одну из полученных фигур.
Аналогичные задания дети выполняют с другими фигурами и рассказывают какие другие фигуры и сколько их получилось.
V часть. Подвижная игра "Живая неделя"
Дети делятся на две команды, у детей карточки с цифрами, уточняет цифру какая обозначает день недели.
Воспитатель читает стихи и по мере называния дня недели каждая команда строит свою неделю.
Жаль, всего семь дней в неделе –
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник –
Он плетет слону намордник.
Языком молотит в среду
|
|
И баклуши бьет соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница – тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не суббота:
У него на мух охота.
На седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что воскресенье – это
Праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
(Усачёв А. Считарь. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2000. - с. 44-45)
Дети делают перекличку названных дней недели.
Воспитатель предлагает составить неделю от названного дня (среда, пятница, воскресенье) и проверяет правильность выполненного задания.
Алгоритм выполнения:
- определить возрастную группу и обосновать свой выбор
- определить задачи каждой части
- определить методы работы.
28. Дайте анализ конспекта организованной деятельности.