Методические приёмы совершенствования представлений о числе и свойствах натурального ряда числе у детей подготовительной к школе группы

Содержание работы: понимание связей и отношений рядом стоящих чисел, последовательности чисел, счёт в прямом и обратном порядке, определение последующего-пропущенного-предыдущего числа. Методические приёмы упражнения в счёте в обратном порядке. Игровые упражнения и дидактические игры (в т.ч. и словесные).

Методика ознакомления с числами второго десятка детей подготовительной к школе группы.

Методика знакомства с понятием "десяток". Методические приёмы работы на демонстрационном и раздаточном материале показа образования и называния чисел второго десятка.

Методика совершенствования представлений о вычислительных действиях: составление числа из двух меньших чисел у детей подготовительной к школе группы.

Последовательность работы на демонстрационном и раздаточном материале: показ способов состава и раскладывания числа, задания для выполнения упражнений на раздаточном материале, вопросы к детям. Игровые упражнения для закрепления умений составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Методика обучения решению арифметических задач детей подготовительной к школе группы.

Структура задачи, её виды и требования к ней. Этапы обучения решению арифметических задач. Методические приёмы работы на каждом из этапов обучения: объяснение на демонстрационном материале, вопросы к детям, обобщение ответов детей, задания на раздаточном материале с использованием предметной и иллюстративной наглядности. Методика показа "записи" решения задачи с помощью цифр и знаков и моделирования условия задачи.

Методика формирования измерительных действий с величинами с помощью условной мерки у детей подготовительной к школе группы.

Значение измерительной деятельности в формировании представлений о числе. Правила измерения протяжённости предметов. Требования к условной мерке. Методика показа правил измерения предметов и их объяснение. Вопросы к детям и обобщение ответов. Упражнения на раздаточном материале: дидактический наглядный материал, содержание заданий, вопросы к детям. Знакомство с понятием "метка". Методические приёмы работы на демонстрационном материале с привлечением к деятельности детей, на раздаточном материале (формы работы детей, дидактический наглядный материал по использованию и содержанию, содержание заданий). Формирование представлений о зависимости числа от величины выбранной условной мерки. Особенности измерения сыпучих и жидких тел, массы тел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: