Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования.- СПб., 2001. Гл. 2.
Гессен С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию.- М., 1995. Введение.
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания.- М., 2004.
Педагогика /Под ред. Смирнова С.А.. – М., 2000.
Педагогика /Под ред.Пидкасистого П.И. – М., 2002.
Подласый И.П. Педагогика. - М., 2004.
Дополнительная
Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования //Педагогика.1997. № 4. С.11-17
Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! - М., 1996.
Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 1999.
Мудрик А.В. Принципы воспитания. В кн.: Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т.2. - М., 1999. С.190-191.
Вопросы для коллективного обсуждения
1. Характеристика структуры воспитательного процесса.
2. Механизмы воспитания.
3. Принципы и закономерности воспитания.
4. Взаимосвязь закономерностей и принципов воспитания.