Требования к специалистам коммерческих служб

Этика коммерсанта - система общественных ценностей, формирующая деятельность.

Качества, которыми должен обладать коммерсант:

· Способен взять на себя инициативу соединить сырьевые, финансовые и трудовые ресурсы в единый процесс

· Принимать решения, которые приносили бы прибыль

· Проявлять инициативу, новаторство

· Обладать способностью идти на риск

· Обладать аналитическими способностями

Важнейшими требованиями к специалистам коммерческой деятельности являются:

1. Понимание сущности коммерческой деятельности как рыночной категории, её роли в эффективном хозяйствовании субъектов на рынке

2. Владение инструментами и методами планирования и управления коммерческой деятельностью на длительные и краткосрочные периоды

3. Знание современных достижений и технологий и умение использовать их коммерческой деятельности

4. Владение методами комплексного исследования рынка, его конъектуры, своевременное и адекватное реагирование на происходящие изменения

5. Умение выявлять потребности и формировать новые

6. Изучение потребителя, его требований к коммерческим составляющим, способность смотреть на свою деятельность глазами потребителя

7. Владение методами и моделями для обоснования принимаемых решений по определению потребностей в товарах, выбора поставщика и каналов доставки товаров, оптимизации ассортимента

8. Способность оценить эффективность коммерческой деятельности и рисков, своевременно скорректировать тактику коммерческой деятельности с учетом реальной ситуации на рынке.

Чтобы соответствовать перечисленным требованиям, специалист коммерческих служб должен обладать знаниями многих дисциплин, широким кругозором, рыночным мышлением.

Влияние коммерческой деятельности на конечный результат работы организации.

Коммерческая деятельность предполагает выполнение определенных коммерческих функций, которые прямо или косвенно обеспечивают получение доходов. Все коммерческие функции можно разделить на две группы:

1) коммерческие операции, которые непосредственно влияют

на получение дохода:

> продажа товаров,

> оказание услуг,

> стимулирование сбыта,

> управление товарными ресурсами и т.п.

2) коммерческие операции, которые косвенно влияют на получение дохода:

> комплексное изучение рынка,

> изучение требований покупателей,

> формирование ассортимента,

> установление хозяйственных связей и т.п.

2. Все факторы коммерческого успеха можно разделить на следующие группы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: