Коммерческая информация: понятие, методы и источники получения

Система информационного обеспечения коммерческой деятельности представляет собой совокупность сбора, обработки, хранения и передачу информации о состоянии рынка.

Информация для принятия коммерческих решений делится на:

- первичную -сведения, собираемые непосредственно исследователем;

- вторичную - имеющиеся (опубликованные) сведения об исследуемой проблеме.

Источники первичной информации:

• устные беседы со специалистами в ходе деловых контактов,

• переговоры,

• опросы,

• интервью и т.п.

Источники вторичной информации:

• статические справочники,

• справочные издания,

• обзорные аналитические материалы,

• отчеты и т.п.

• Интернет

Коммерческая информация может быть получена из:

☼ внутренних источников - данные статистической и бухгалтерской отчетности предприятия, оперативного учета результатов коммерческой работы, личные наблюдения специалистов и др.

☼ внешних источников - данные государственной статистики, периодической печати, консультации специалистов, информация специальных исследований и др.

Для сбора коммерческой информации используют следующие методы исследований:

▲ кабинетное исследование - решение проблемы на основе вторичной информации;

▲ полевое исследование - решение проблемы на основе использования первичной информации.

На практике имеют место оба метода исследований, при этом кабинетное должно предшествовать полевому.

Информацию для проведения кабинетного исследования можно получить из источников, о которых говорилось выше.

Для организации полевого исследования используются следующие методы сбора информации:

- наблюдение - получение информации путем непосредственного анализа поведения людей и изучения протекающих процессов.

Преимущества: получение информации об объекте исследования вне зависимости от его желания, высокая объективность исследования, учет состояния окружающей среды, проч.

- опрос - выявление существующих позиций опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к исследуемой проблеме.

- эксперимент - получение информации на основе изучения зависимости одних факторов от других.

- имитация - построение и анализ модели, описывающей конкретную ситуацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: