Этапы проведения ярмарок и их виды

Существуют следующие этапы проведения ярмарок:

Ø Предварительный;

Ø Организационный;

Ø Заключительный.

На предварительном этапе организаторы должны провести серьезную рекламно-информационную работу, чтобы потенциальные покупатели узнали о проведении данной выставке.

На организационном этапе организаторы должны выставить товар таким образом, чтобы он заинтересовал покупателя.

Заключительный этап включает в себя продажу товара и оформление необходимых документов, чтобы товар попал к покупателю.

Оптовые ярмарки организовываются в соответствии с классификацией по ряду признаков:

1) По продолжительности работы:

ü Постоянно действующие ярмарки Как правило, ассортимент таких ярмарок имеет универсальный характер. Его участниками могут быть предприятия области независимо от их ведомственной принадлежности или какой-то отрасли.

ü Периодически организуемые ярмарки Такие ярмарки могут проводиться с различной периодичностью: один или два раза в год, или по мере необходимости. В качестве примера можно выделить ярмарки по продаже одежды, обуви, мебели и другие, т. е. они, специализируются по товарам какой-то отрасли или товарной группы, или ее части.

2) По территориальному признаку:

ü Республиканские;

ü Межобластные;

ü Областные.

3) По ассортиментному признаку:

ü Специализированные;

ü Универсальные.

4) В зависимости от целей:

ü По осуществлению купли-продажи товаров предлагаемых поставщиками на рынок Покупатель имеет возможность достаточно хорошо ознакомится с товарным предложением, высказать свои требования и предъявить заказ выбранному поставщику или по квоте, в короткие сроки заключить договор и согласовать спецификацию к нему, урегулировать все разногласия;

ü По купле-продаже товаров, имеющихся в излишках у отдельных предприятий, с целью их перераспределения.

Важное место в организации выставочно-ярмарочной де­ятельности принадлежит таким специализированным компа­ниям, как НВЦ «БелЭкспо», ЗАО «Техника и коммуникации», ЗАО «МинскЭкспо», ВО «Экспофорум», ЗАО «Центр XXI», ко­торые занимаются организацией национальных и международ­ных специализированных выставок и ярмарок.

Кроме вышеназванных субъектов эту работу проводят Бело­русская торгово-промышленная палата, концерн «Белресурсы». Они стремятся организовать ее в регионах, наладить работу постоянно действующих выставок, что обеспечивает оператив­ное ознакомление с наличием товарного предложения в регио­нах и дает возможность заключения договоров.

Руководство ярмаркой осуществляет ярмарочный комитет, оперативные функции выполняют дирекция ярмарки, группа (бюро) по учету договоров и арбитражная комиссия. В 10-дневный срок после завершения выставки (ярмарки) отчет о ее ре­зультатах представляется в Министерство торговли Республики Беларусь, которое отчитывается перед Советом Министров Республики Беларусь о выполнении плана национальных вы­ставок (экспозиций) за рубежом по итогам года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: