Техника проведения международных аукционов

Различают четыре стадии проведения аукционов: подготовка аукциона, осмотр товаров, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки. В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течении подготовительного периода проводится подготовка товара к реализации, составляются каталоги, осуществляется рекламна деятельность. Владелец, желающий реализовать свой товар на аукционе,

доставляет его на склад аукционной компании. Специалисты аукционной компании

производят необходимую сортировку и подборку товара по возможно однородным

качественным признакам. Рассортированный товар разбивается на партии, которые

называются лотами. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в

каталог данного аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном

лоте. На основании каталога в порядке нумерации происходит продажа товаров на

аукционных торгах. Обычно в каталоге одинаковые по качественным показателям лоты

следуют один за другим, образуя ряды стринги, которые в каталоге отделяются друг

от друга линиями.

Одновременно с подготовкой аукционных лотов и образцов подготавливается каталоги.

Каталог содержит перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на аукционе, с

указанием номера каждого из них, сорта и количества единиц товара в каждом лоте. В каталоге сообщается дата открытия аукциона и его продолжительность, место проведения аукциона время, установленное для осмотра товаров, время проведения торгов, а так же последний день платежа за приобретенные товары.

В подготовку аукциона входит также оповещение возможных покупателей о месте и

времени проведения аукциона, о количестве и ассортименте товаров, предлагаемых

на аукционе. Для этого за полтора-два месяца-до начала аукциона в общей и

специальной прессе помещаются рекламные объявления, в которых указываются дата и

место проведения аукциона, и примерные количества товаров, предлагаемых к

продаже. Постоянным и возможным покупателям аукционные компании высылают

рекламную брошюру-проспект, в которой указываются основные условия данного

аукциона и прилагается приглашение принять участие в торгах.

Осмотр товаров обычно начинается за неделю или за 10 дней до открытия торгов.

Покупатели внимательно осматривают эти образцы и делают в каталоге отметки о

понравившихся им лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить. Покупатель

может ознакомиться не только с образцами, но и со всем лотом, но обычно он этого

не делает, доверяя организаторам аукциона, за исключением дорогих шкурок,

которые покупатель осматривает полностью в лоте.

Аукционный торг является третьей стадией в проведении аукциона. Он открывается в заранее назначенный день и час и проводится обычно в специальном аукционном

зале, имеющем вид амфитеатра. За столом на возвышении перед покупателями

располагается президиум аукциона - аукционист, ведущий продажу, и его помощники,

в задачу которых входит наблюдение за поведением покупателей, принимающих

участие в торге. Над столом вывешивается табло, где загораются порядковые номера

предлагаемых к продаже лотов. Покупатели размещаются за отдельными столами или

рядами, расположенными амфитеатром. Перед каждым покупателем устанавливается

номер, под которым он зарегистрирован на данном аукционе.

Техника проведения аукциона сводится к следующему. Аукционист объявляет номер очередной партии лота предлагаемого к продаже, и одновременно с этим, на

специальном табло загорается названный номер. Аукционист называет исходную

продажную цену, которая обычно является примерной рыночной ценой, существовавшей

в до аукционный период. Если никто из покупателей не подаст ему знак поднятием

руки или карандаша, кивком головы или выкриком "да" о своем согласии купить

товар, аукционист снижает цену до тех пор, пока один из покупателей не выразит

свое желание купить его.

Существуют два способа повышения цены - гласный и негласный.

В случае возникновения разногласий за администрацией аукциона сохраняется право перепродажи любого лота. Всякие претензии должны быть заявлены администрации до начала продажи следующего лота.

Администрация аукциона вправе снять с аукциона любой лот, пока он не продан, без

объяснения причин. После продажи всех лотов непроданные лоты могут снова быть

выставлены для продажи.

В некоторых странах на аукционах используется понижательный способ назначения

цены. Это так называемые "голландские" аукционы. Суть этого способа состоит в

следующем. Аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на

циферблате, установленном в аукционном зале, и снижает ее до тех пор, пока один

из участников торга не выскажет свое желание совершить сделку путем нажатия

кнопки на закрепленном за ним месте. Нажатием кнопки он останавливает движущуюся

стрелку, и на циферблате появляется номер, под которым данный покупатель

зарегистрирован у организаторов аукциона. При этой системе не происходит фактически никакого торга между покупателями.

Заключительная стадия аукциона состоит в оформлении аукционной сделки и сдаче

товара покупателю. Во время аукциона или на следующий день администрация

аукциона вручает покупателю контракты на купленный товар; эти контракты

подписываются покупателем и являются для него обязательными. Контракт имеет

типовую форму. Покупатель подписывает контракт и возвращает его в контору аукциона, оставив себе копию. На основании контракта выписывается счет, который оплачивается

покупателем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: