Рекомендации по работе с детьми, которые обучаются индивидуально

Все больше и больше детей обучается в школах на индивидуальном обучении. Конечно, совсем не просто подобрать к ним «ключик», сделать обучение для них приятным и увлекательным. А способствовать этому может систематическая организация взаимодействия с ними в соответствии с выделенными нами направлениями:

1.Повышение учебной мотивации: применение системы поощрений; использование нетрадиционных форм работы (например, возможность выбора домашнего задания), повышение самооценки учащихся (Задание «Я - звезда»).

2.Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся:

ü смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка;

ü реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски и т.д.),

ü снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;

ü выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов («Драка», «Черепаха», массаж кистей рук, пальчиковые игры М.С. Рузиной из книги «Страна пальчиковых игр»);

ü инструкции учителя должны быть четкими и немногословными;

ü применение мультисенсорных техник обучения;

ü проверка знаний – в начале урока;

ü избегание категоричных запретов.

3.Развитие дефицитарных функций:

ü повышение уровня внимания (использование упражнений «Найди ошибку», «Проверь себя и соседа»);

ü снижение импульсивности (например, задание «Тихий ответ»);

ü снижение деструктивной двигательной активности (обучение навыкам самоконтроля: упражнение «Замри», «Волны» и др.).

4. Обучение учащегося конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками на уроке:

ü отработка навыков выражения гнева в приемлемой форме;

ü обучение конструктивным способам разрешения конфликтов на уроке;

ü обучение приемам структурирования учебного времени;

ü отработка навыков самоконтроля;

ü обучение техникам самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: