Все больше и больше детей обучается в школах на индивидуальном обучении. Конечно, совсем не просто подобрать к ним «ключик», сделать обучение для них приятным и увлекательным. А способствовать этому может систематическая организация взаимодействия с ними в соответствии с выделенными нами направлениями:
1.Повышение учебной мотивации: применение системы поощрений; использование нетрадиционных форм работы (например, возможность выбора домашнего задания), повышение самооценки учащихся (Задание «Я - звезда»).
2.Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся:
ü смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка;
ü реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски и т.д.),
ü снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;
ü выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов («Драка», «Черепаха», массаж кистей рук, пальчиковые игры М.С. Рузиной из книги «Страна пальчиковых игр»);
|
|
ü инструкции учителя должны быть четкими и немногословными;
ü применение мультисенсорных техник обучения;
ü проверка знаний – в начале урока;
ü избегание категоричных запретов.
3.Развитие дефицитарных функций:
ü повышение уровня внимания (использование упражнений «Найди ошибку», «Проверь себя и соседа»);
ü снижение импульсивности (например, задание «Тихий ответ»);
ü снижение деструктивной двигательной активности (обучение навыкам самоконтроля: упражнение «Замри», «Волны» и др.).
4. Обучение учащегося конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками на уроке:
ü отработка навыков выражения гнева в приемлемой форме;
ü обучение конструктивным способам разрешения конфликтов на уроке;
ü обучение приемам структурирования учебного времени;
ü отработка навыков самоконтроля;
ü обучение техникам самоуправления.