Третий этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, имеющими повышенный, высокий уровни тревожности

Работа в этом направлении осуществляется в течение второго полугодия 1-го класса.

Цель: выявить и устранить те моменты в учебном процессе, стиле общения с детьми, которые могут провоцировать различные школьные трудности.

1. Организация групповой коррекционно-развивающей работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении, поведении и общении с педагогами и сверстниками. При мониторинге психического здоровья отслеживаются наиболее значимые признаки, влияющие на отклонение поведения:

агрессивность;

самооценка;

тревожность.

2. Просвещение и консультирование школьным психологом педагогов по вопросам обучения и общения с отдельными школьниками.

3. Назначение индивидуальных и групповых консультаций, просвещение родителей по результатам отслеживания адаптации первоклассников.

В рамках психолого-педагогической работы по созданию условий для ус­пешной адаптации первоклассников осуществляем следующие направления деятельности:

изучение преемственности педагогического подхода к ребенку на раз­личных уровнях: детский сад - начальная школа;

психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление индивидуально-психологических особенностей детей;

консультативная работа с педагогами и родителями;

коррекционно-развивающая психологическая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации.

Самым значимым человеком для первоклассника является учитель. Поэтому неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации является тесное взаимодействие администрации, школьного психолога с учителем.

Схематически это можно представить так:

Считаем, что полноценной адаптации способствует гармоничное развитие личности. Эти школьники характеризуются:

достаточно высоким уровнем сформированности интеллектуальных функций,

стойкой мотивацией к учебной деятельности,

имеют устойчивый тип личности, (общительность, стабильность и высокий самоконтроль).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: