Работа в этом направлении осуществляется в течение второго полугодия 1-го класса.
Цель: выявить и устранить те моменты в учебном процессе, стиле общения с детьми, которые могут провоцировать различные школьные трудности.
1. Организация групповой коррекционно-развивающей работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении, поведении и общении с педагогами и сверстниками. При мониторинге психического здоровья отслеживаются наиболее значимые признаки, влияющие на отклонение поведения:
агрессивность;
самооценка;
тревожность.
2. Просвещение и консультирование школьным психологом педагогов по вопросам обучения и общения с отдельными школьниками.
3. Назначение индивидуальных и групповых консультаций, просвещение родителей по результатам отслеживания адаптации первоклассников.
В рамках психолого-педагогической работы по созданию условий для успешной адаптации первоклассников осуществляем следующие направления деятельности:
изучение преемственности педагогического подхода к ребенку на различных уровнях: детский сад - начальная школа;
|
|
психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление индивидуально-психологических особенностей детей;
консультативная работа с педагогами и родителями;
коррекционно-развивающая психологическая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации.
Самым значимым человеком для первоклассника является учитель. Поэтому неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации является тесное взаимодействие администрации, школьного психолога с учителем.
Схематически это можно представить так:
Считаем, что полноценной адаптации способствует гармоничное развитие личности. Эти школьники характеризуются:
достаточно высоким уровнем сформированности интеллектуальных функций,
стойкой мотивацией к учебной деятельности,
имеют устойчивый тип личности, (общительность, стабильность и высокий самоконтроль).