VI. Маркетинг

1. Маркетинг - вид управленческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

2. Модель, поясняющая содержание маркетинга- модель «четырёх Р» Джерана Маккарти, в которой выделены четыре основных элемента маркетинга: товар (product), цена (price), сбыт (place), реклама-стимулирование (promotion).

Современный маркетинг – сложное социально- экономическое явление, представляющее собой совокупность четырех факторов деятельности, постоянно меняющихся в условиях рынка:

· маркетинг как философия взаимодействий и координации предпринимательской деятельности,

· маркетинг как концепция управления,

· маркетинг как средство обеспечения преимуществ в конкурентной среде,

· маркетинг как метод поиска решений.

3. Функции маркетинга нацелены на организацию и осуществление процесса обмена между фирмой и её потребителями, клиентами. Функция маркетинга включает в себя следующие подфункции:

· анализ внешней среды, потребителей, рынков

· маркетинговые исследования

· планирование

· ценообразование

· маркетинг-менеджмент

· распределение и продвижение товаров

· организация сбыта и стимулирование спроса и др.

4. Принципы маркетинга:

· производить только то, что нужно потребителю;

· выходить на рынок со средствами решения проблем потребителей;

· организовывать производство только после исследования потребностей и спроса;

· концентрировать усилия на достижении конечного результата деятельности фирмы.

5. Основные виды маркетинга:

· недифференцированный

· дифференцированный

· концентрированный

· комплексный

· коммуникативный

6. В зависимости от спроса выделяют следующие типы маркетинга:

· конверсионный

· стимулирующий

· развивающий

· ремаркетинг

· синхромаркетинг

· поддерживающий

· демаркетинг

· противодействующий

7. Инструменты маркетинговой политики

· товарная политика

· договорная политика

· распределительная политика

· коммуникативная политика

8. Концепции эволюции маркетинга

· производственная

· товарная

· сбытовая

· традиционного маркетинга

· социально-этического маркетинга

· маркетинга взаимодействия

9. Виды рекламы:

· имидж-реклама

· стимулирующая

· реклама стабильности

10. Жизненный цикл товара

· стадия внедрения товара

· стадия роста сбыта товара

· стадия зрелости

· стадия насыщения

· стадия спада


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: