1. Маркетинг - вид управленческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
2. Модель, поясняющая содержание маркетинга- модель «четырёх Р» Джерана Маккарти, в которой выделены четыре основных элемента маркетинга: товар (product), цена (price), сбыт (place), реклама-стимулирование (promotion).
Современный маркетинг – сложное социально- экономическое явление, представляющее собой совокупность четырех факторов деятельности, постоянно меняющихся в условиях рынка:
· маркетинг как философия взаимодействий и координации предпринимательской деятельности,
· маркетинг как концепция управления,
· маркетинг как средство обеспечения преимуществ в конкурентной среде,
· маркетинг как метод поиска решений.
3. Функции маркетинга нацелены на организацию и осуществление процесса обмена между фирмой и её потребителями, клиентами. Функция маркетинга включает в себя следующие подфункции:
· анализ внешней среды, потребителей, рынков
· маркетинговые исследования
|
|
· планирование
· ценообразование
· маркетинг-менеджмент
· распределение и продвижение товаров
· организация сбыта и стимулирование спроса и др.
4. Принципы маркетинга:
· производить только то, что нужно потребителю;
· выходить на рынок со средствами решения проблем потребителей;
· организовывать производство только после исследования потребностей и спроса;
· концентрировать усилия на достижении конечного результата деятельности фирмы.
5. Основные виды маркетинга:
· недифференцированный
· дифференцированный
· концентрированный
· комплексный
· коммуникативный
6. В зависимости от спроса выделяют следующие типы маркетинга:
· конверсионный
· стимулирующий
· развивающий
· ремаркетинг
· синхромаркетинг
· поддерживающий
· демаркетинг
· противодействующий
7. Инструменты маркетинговой политики
· товарная политика
· договорная политика
· распределительная политика
· коммуникативная политика
8. Концепции эволюции маркетинга
· производственная
· товарная
· сбытовая
· традиционного маркетинга
· социально-этического маркетинга
· маркетинга взаимодействия
9. Виды рекламы:
· имидж-реклама
· стимулирующая
· реклама стабильности
10. Жизненный цикл товара
· стадия внедрения товара
· стадия роста сбыта товара
· стадия зрелости
· стадия насыщения
· стадия спада