Классификация мотивационных факторов в зарубежной психологии

Попытки классифицировать мотивы делались неоднократно и с разных позиций. Вообще же общепризнано, что единой и удовлетворяющей всех классификации мотивов нет.

Г. Розенфельд, выделяет следующие категории мотивации учения:

-Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к преподаваемому предмету.

-Обучение без личных интересов и выгод.

-Обучение для социальной идентификации.

-Обучение ради успеха или из-за боязни неудач.

-Обучение по принуждению или под давлением.

-Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах.

-Обучение для достижения цели в обыденной жизни.

-Обучение, основанное на социальных целях, требованиях и ценностях.

Мотивы учебной деятельности — это все факторы, обуславливающие проявление учебной активности.

Согласно Л. И. Божович, в качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания — словом, все то, в чем нашла воплощение потребность.

Ряд отечественных и зарубежных психологов и педагогов придают огромное значение изучению и формированию внутренней мотивации. Среди зарубежных психологов этому вопросу большое внимание уделял Дж. Брунер. Он говорил о таких мотивах, как любопытство, стремление к компетентности (стремление к накоплению опыта, мастерства, умений, знаний), которые ученый связывал с интересом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: