Материал метал

Метал может отражать окружающую среду и подсвечивать отражение своим цветом. Цвет метала обеспечивают две опции. Отражающий цвет характеризует интенсивность и прозрачность, например, цвет со значением 200 из 255 обозначает, что в нем присутствует 80% отражающей способности и 20% процентов пропускающей способности. «Фильтрованный» цвет характеризуется цветом отсутствием эффекта прозрачности. Например, для поверхности с единичным слоем отражения: желтый цвет (RGB - 255,255,0) отражения делает Красный и Зеленый каналы отражающими, а Синий канал будет проходить через поверхность. А желтый «фильтрованный» цвет сделает Красный и Зеленый каналы полностью прозрачными, а Синий будет блокироваться.

Отраженный и «фильтрованный» цвет

Хорошим тоном будет использование «фильтрованный» цвет для цветовых эффектов, а отражающий цвет для "fresnel" или прозрачности. Внимание: если отражающий цвет настроен менее чем на 100% или "fresnel" то на следующем слое должно быть включено ограничение световых лучей. Внимание: если Вы забудете последним слоем указать рассеивающий слой, то время рендеринга сильно увеличится.

Простой металлический материал без использования «Fresnel», рассеивания или второго слоя

Если посмотреть очень внимательно, то мы увидим, что метал в основном состоит из более чем одного отражающего слоя. Иногда хорошо видны два слоя – очень размытое отражение и чистое отражение. Очень хорошо это заметить на примере алюминия. Отражение темных частей окружающей среды «нарушено», темные цвета накладываются с отсветом..

Пример подержанного металла - алюминий

Получить хороший эффект можно только комбинируя два отражающих слоя. Ниже представлен пример комплексного материала металл. Метал обычно имеет высокое значение IOR, обычно это 20 для обоих слоев. Преломление цвета для первого слоя обычно равняется 125 (~50% - установлено на «Fresnel» цвете), таким образом, следующий слой остается видимым тоже. Первый и второй слои имеют одинаковый цвет материала, соответствующий оттенку метала. Первый слой имеет чисток преломление (параметр glossiness равен 0.98) а второй слой имеет размытое преломление (параметр glossiness равен 0.8). И наконец, цветной рассеивающий слой останавливает световые лучи. В дополнение шероховатость позволяет добиться практически безупречного изображения.

Опции для двухслойного метала – комбинация чистого и размытого преломления
Пример двухслойного материала с небольшой шероховатостью
Металлический материал с дополнительным рассеивающим слоем

Если цвет двухслойного материала заменить текстурой, можно получить эффекта старого метала. Вот пример с использованием текстуры латуни.

Окно настроек двухслойного латунного материала
Латунь (большее время рендеринга за счет выставления порога шума равного 0.005)

К оглавлению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: