Целью дисциплины является приобретение необходимых инженерных знаний в области современных строительных материалов и изделий, а также грамотная оценка качества материала и возможность рационального выбора материала для соответствующих эксплуатационных условий (в том числе замена материалов и условий).
Задачи:
1)знать основные сырьевые компоненты для производства стр. материалов и изделий.
2)знать основы технологии производства строй. мат. и изделий, а также иметь понятие об основных физ.-хим. процессах, происходящих во время основ. технологических операций.
3)знать современные материалы и изделия, а также их основные свойства и методы определения этих свойств.
4)знать об основных тенденциях в строительном материаловедении, перспектива в развитии материалов и изделий.
5)иметь понятие об экономической эффективности и целесообразности использования материалов, а также об их экологической безопасности, санитарно-гигиенические требования и требования пожарной безопасности.
-Классификация строительных материалов и изделий
По степени готовности различают собственно строительные материалы и строительные изделия:
-Строительные материалы: материалы, кот. перед применением подвергают обработке: смешивают с водой, уплотняют, распиливают, тешут.
-Строительные изделия: готовые изделия и элементы, монтируемые закрепляемые на месте работы.
К строительным материалам относятся материалы, которые перед применением подвергают обработке: смешивают с водой, уплотняют, распиливают, тешут. Примеры строительных материалов: древесина, металлы, цемент, бетон, кирпич, песок, строительные растворы для каменных кладок и различных штукатурок, лакокрасочные материалы, природные камни и т. д.
К строительным изделиям относятся готовые изделия и элементы, монтируемые и закрепляемые на месте работы. Строительными изделиями являются: сборные железобетонные панели и конструкции, оконные и дверные блоки, санитарно-технические изделия и кабины и др.
По назначению материалы подразделяют на следующие группы:
-конструкционные материалы, которые воспринимают и передают нагрузки в строительных конструкциях;
-теплоизоляционные материалы, основное назначение которых — свести до минимума перенос теплоты через строительную конструкцию и тем самым обеспечить необходимый тепловой режим в помещении при минимальных затратах энергии;
-акустические материалы (звукопоглощающие и звукоизоляционные) — для снижения уровня «шумового загрязнения» помещения;
-гидроизоляционные и кровельные материалы — для создания водонепроницаемых слоев на кровлях, подземных сооружениях и других конструкциях, которые необходимо защищать от воздействия воды или водяных паров;
-герметизирующие материалы — для заделки стыков в сборных конструкциях;
-отделочные материалы — для улучшения декоративных качеств строительных конструкций, а также для защиты конструкционных, теплоизоляционных и других материалов от внешних воздействий;
- материалы специального назначения (например, огнеупорные или кислотоупорные), применяемые при возведении специальных сооружений.
Ряд материалов (например, цемент, известь, древесина) нельзя отнести к какой-либо одной группе, так как их используют и в чистом виде, и как сырье для получения других строительных материалов и изделий. Это так называемые материалы общего назначения.
Трудность классификации строительных материалов по назначению состоит в том, что одни и те же материалы могут быть отнесены к разным группам. Например, бетон в основном применяют как конструкционный материал, но некоторые его виды имеют совсем иное назначение: особа легкие бетоны являются теплоизоляционным материалом; особо тяжелые бетоны — материалом специального назначения, который используют для защиты от радиоактивного излучения.






