· Увязка с показателями и результатами работы (попытка придать им стимулирующее значение);
· Гибкий характер (флексибилизация). Сотрудник получает ту или иную степень свободы при выборы своего пакета бенефитов. Он может выбрать то, что ему нужно именно на данный момент, что повышает его удовлетворённость. К тому же, работник получает сигнал, что его уважают. Независимо от видов программы определяется денежный лимит по части бенефитов. Виды:
o «Кафетерий». Работник может выбирать из предложенного меню те бенефиты, которые ему необходимы;
o «Буфет» («шведский стол»). Добровольное медицинское страхование, питание, проезд. Мы выбираем соотношение каждого из элементов;
o «Комплексный обед». Формируются различные пакеты бенефитов для групп сотрудников, различающихся возрастными и семейными характеристиками.
Многоуровневая система бенефитов
С верхнего уровня до нижнего:
Ø статус (привилегии);
Ø за заслуги (результаты);
Ø «комфорт»;
Ø «набор для выживания».
|
|
Нефинансовое вознаграждение
Аргументы «За»:
· Удовлетворение потребностей более высокого уровня;
· Усиление мотивационного эффекта финансового вознграждения;
· Акцент на желательное поведение;
· «Работа» на организационную культуру;
· «Работа» на лояльность;
· (Экономия финансовых ресурсов. Хотя нефинансовое вознаграждение не может полностью заменить финансовое).
По характеру признания заслуг:
§ Это общественное признание заслуг отдельного работника/групп;
o Улучшение условия рабочего места, графика работы;
o Ежегодные конференции коллектива;
o Статьи в организационных СМИ;
o Вручение почётных значков и знаний;
o «Доска почёта» и проч.
§ Личное признание заслуг руководителем:
o Слова благодарности на справках и отчётах;
o Письмо с благодарностью (которое, например, направляется домой);
o Открытки с благодарностью;
o Обед с руководителем;
o Фотография с начальником.
Вопрос 4. Принципы эффективного вознаграждения
Эффективная система вознаграждения
· Комбинирует различные типы и виды вознаграждения;
· Производна от стратегии организации;
· Стимулирует и поддерживает необходимое поведение на всех уровнях организации;
· Связана с результатами деятельности сотрудника/подразделения/организации;
· Учитывает реалии рынка труда (внешняя справедливость и т.п.);
· Прозрачность и понятность системы вознаграждения сотрудникам;
· Справедлива;
· Рентабельна.