Стимулирующее вознаграждение

Система премирования:

· Показатели и условия премирования (при каком уровне выполнения плана мы премируем?);

· Величина премии и механизм её определения;

· Круг премируемых работников;

· Периодичность премирования.

Премирование

§ Регулярное (раз в какой-то период);

§ Разовое.

Основные подходы к премированию

  • Советский. Выплата премий носит практически гарантированный характер;
  • Обезличенный. Размер премии, её выплата не связана напрямую с конкретным индивидуальным результатом;
  • Целевой. Премия выплачивается только при определённым уровнем достижения поставленных целей.

Ключевые показатели эффективности / результативности (key performance indicators)

KPI – система показателей, измеряющих результативность конкретного сотрудника, команды или подразделения по заранее заданным критериям.

Показатели отражают изменение результатов по отношению к стратегической цели.

Алгоритм разработки и использования

1) Формулирование целей организации;

2) Декомпозиция (каскадирование) целей:

a. Цели организации;

b. Цели подразделения;

c. Цели сотрудника.

3) Разработка KPI для оценки уровня достижения цели;

4) Определение плановых показателей;

5) Определение результативности сотрудника и размера премии.

Основные требования к KPI

  • Ограниченное количество;
  • Измеримость;
  • Прямая связь с основными факторами успеха (что нужно, чтобы на уровне подразделения были достигнуты успехи);
  • Подконтрольность сотруднику и подразделению в целом.

Группа персонала

§ Основной («зарабатывающий») персонал – тот, который производит и реализует продукты и услуги;

§ Вспомогательный и обслуживающий («поддерживающий») персонал.

Виды KPI для вспомогательного и обслуживающего персонала

  • Финансовые показатели;
  • Показатели удовлетворённости клиентов;
  • Показатели, связанные с бизнес-процессами или ключевыми функциями подразделения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: