Система премирования:
· Показатели и условия премирования (при каком уровне выполнения плана мы премируем?);
· Величина премии и механизм её определения;
· Круг премируемых работников;
· Периодичность премирования.
Премирование
§ Регулярное (раз в какой-то период);
§ Разовое.
Основные подходы к премированию
- Советский. Выплата премий носит практически гарантированный характер;
- Обезличенный. Размер премии, её выплата не связана напрямую с конкретным индивидуальным результатом;
- Целевой. Премия выплачивается только при определённым уровнем достижения поставленных целей.
Ключевые показатели эффективности / результативности (key performance indicators)
KPI – система показателей, измеряющих результативность конкретного сотрудника, команды или подразделения по заранее заданным критериям.
Показатели отражают изменение результатов по отношению к стратегической цели.
Алгоритм разработки и использования
1) Формулирование целей организации;
2) Декомпозиция (каскадирование) целей:
|
|
a. Цели организации;
b. Цели подразделения;
c. Цели сотрудника.
3) Разработка KPI для оценки уровня достижения цели;
4) Определение плановых показателей;
5) Определение результативности сотрудника и размера премии.
Основные требования к KPI
- Ограниченное количество;
- Измеримость;
- Прямая связь с основными факторами успеха (что нужно, чтобы на уровне подразделения были достигнуты успехи);
- Подконтрольность сотруднику и подразделению в целом.
Группа персонала
§ Основной («зарабатывающий») персонал – тот, который производит и реализует продукты и услуги;
§ Вспомогательный и обслуживающий («поддерживающий») персонал.
Виды KPI для вспомогательного и обслуживающего персонала
- Финансовые показатели;
- Показатели удовлетворённости клиентов;
- Показатели, связанные с бизнес-процессами или ключевыми функциями подразделения.