Выбор задания курсового проекта

Для студентов очной формы обучения тема задания определяется по согласованию с руководителем проекта.

Студентам заочного обучения определение варианта темы проекта производится по следующим правилам: номер задания определяет вторая справа цифра номера зачетной книжки (исключая год поступления), первая справа цифра номера зачетной книжки определяет номер запроса по таблице:

правая цифра номера зачетной книжки номер запроса
1, 4, 7, 0  
2, 5, 8  
3, 6,9  

Возможно объединение в бригады по 2-3 исполнителя с обязательным согласованием задания для бригады с руководителем проекта.

Исходные данные к проекту представлены в виде набора заданий. По каждому заданию предусмотрено несколько наборов данных: первичная информация и справочные данные, где в каждом наборе представлены реквизиты показателей соответственно первичного документа или справочного набора. Размерность реквизитов, с точки зрения количества разрядов, является переменной величиной и может изменяться в зависимости от требований объекта внедрения проекта. Соответственно в проекте должны быть предусмотрены и инструктивно определены средства (программные или организационные), которые обеспечивают такую привязку к требованиям объекта внедрения (см. п. 2.7.а).

С каждым заданием связано несколько запросов, различающихся видом формы выходного документа, в котором должны содержаться требуемые реквизиты задания, как из основного, так и из справочных наборов. Форму такого документа разработчик проекта разрабатывает самостоятельно, исходя из максимального удобства восприятия его конечным пользователем. Кроме того, задание предусматривает обеспечение удобного обращения пользователя к записям базы данных в целях ее ведения (изменения, дополнения, удаления, просмотра), что представляет собой обязательные функции, реализуемые ПИ. При этом обращение пользователя к базе данных предусматривает отсутствие необходимости знания им внутренней ее структуры и организации (имен данных, размещения их в файлах, таблицах и т.п.). Так же от пользователя нельзя требовать знания той программной оболочки, в среде которой предусматривается функционирование созданного в результате проектирования ПИ (например, EXCEL, ACCESS и др.). Интерфейс такой оболочки следует убрать с экрана и разработать собственный пользовательский интерфейс ПИ с максимально развитой контекстной справкой (желателен вызов справки по возникшему вопросу из любого места программы).

В указании запроса приводится его смысловое содержимое или сочетание ключевых реквизитов, по которым конечный пользователь может реализовать один запрос, т.е. считается, что пользователь может задать любое корректное значение этих реквизитов. Во всех вариантах запрос связан с выборкой из основного и справочного набора данных записей, удовлетворяющих условию запроса с формированием из них результатного документа. Если курсовой проект имеет единственного исполнителя, то он может ограничиться теми справочниками, которые необходимы для реализации определенного вариантом запроса.

Основной первичный документ вводится пользователем с применением справочника (по тем полям, где это целесообразно). Объем справочной информации приводимой в базах данных (в справочниках) во время демонстрации проекта в действии должен быть достаточен для подтверждения корректности расчетов. Как правило, достаточно 20 – 30 позиций справочника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: