Лабораторное занятие 5-6

Риторические школы.

1.Основания деления риторических школ.

2.Аргументтивная школа, школа речевого воздействия, школа оптимизации коммуникации и др. риторические школы.

Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010.

Задание: аргументируйте деление риторических школ с позиций античной и современной риторик.

Лабораторное занятие 7 (интерактивное занятие).

Коммуникативный акт и коммуникативная ситуация

1. Коммуникативный акт как молекула коммуникации.

2. Коммуникативная ситуация, ее компоненты.

Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010.

Задание: приведите пример любой риторической ситуации, выделить и опишите все ее компоненты.

Лабораторное занятие 8 (интерактивное занятие).

Идеоречевой цикл как база риторической парадигмы.

1.Понятие идеоречевого цикла.

2.Изобретение (инвенция).

3.Расположение (диспозиция).

4.Словесное оформление (элокуция).

Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010.

Задание: в любом тексте на ваш выбор проанализируйте этапы идеоречевого цикла.

Лабораторное занятие 9.

Этапы запоминания и актерского произнесения как этапы риторической модели частной риторики.

1. Запоминание.

2. Актерское произнесение (техника речи).

Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010.

Задание: отработайте любые мнемонические техники, продемонстрируйте их в аудитории.

Лабораторное занятие 10.

Описание модели профессиональной коммуникации

1.Частная риторикаи модель профессиональной коммуникации.

2.Модель профессиональной коммуникации и способы ее реализации.

Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010.

Задание: аргументируйте разделение риторики на общую и частную.

Практическое занятие 11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: