Первым шагом к исцелению может стать голодание. Не случайно оно занимает заметное место во всех религиозных верованиях: воздержание в пище, посты рассматриваются как непременное условие духовного и физического очищения и здоровья человека.
В чем, на мой взгляд, заключается терапевтический эффект голодания? На первом этапе оно снимает непосильную нагрузку со всех органов и систем организма, дает им возможность отдохнуть и вернуться в свое естественное состояние. Одновременно происходит очистка организма от продуктов метаболизма — так называемых шлаков.
На втором этапе организм переходит на питание за счет собственных ресурсов, когда пищей для него становятся все ткани нашего тела, не имеющие жизненно важного значения. В этот период голодания в дело идут все жировые отложения, излишки мышечной ткани. Известны случаи, когда уже в процессе голодания исчезали как доброкачественные, так и злокачественные опухоли, так как при недостатке пищевых веществ процессы размножения клеток приостанавливаются или совсем прекращаются благодаря вмешательству механизма саморегуляции человеческого организма.
|
|
Должна сразу же предупредить, что этот метод далеко не так безобиден, как может показаться на первый взгляд, особенно если применяется сухое голодание, когда человек не принимает не только пищи, но и воды. Могут резко меняться в ту или иную сторону артериальное давление крови, нарушаться сердечный ритм, появляться голодные обмороки. При длительном голодании возможно отравление организма продуктами распада тканей. Поэтому проводиться оно может лишь под постоянным наблюдением врача и при обязательном выполнении очищающих процедур, прежде всего очистительных клизм.
Необходимо подчеркнуть, что полное голодание я применяю исключительно редко, да и то для лечения не всех типов людей, а лишь тех, чья конституция позволяет им переносить значительную потерю массы в течение очень короткого промежутка времени. Низкорослым худым людям, например, оно вообще противопоказано.
Однако в крайних случаях, когда болезнь стремительно прогрессирует, голодание просто необходимо. В этой связи вспоминается случай, когда приехавший ко мне больной раком позвоночника в первый свой визит сумел дойти от машины до моего дома, что называется, своими ногами. Не застав меня, он приехал на следующий день и смог преодолеть тот же путь уже только с посторонней помощью. Здесь пришлось прибегнуть к длительному голоданию, причем с «сухими» днями. Были использованы и другие средства: магнитотерапия, потребление только очищенной структурированной воды, обработанной серебряными ионаторами. Физические и дыхательные упражнения были назначены только жизненно необходимые; широко использовались закаливающие процедуры. После голодания больной был резко ограничен в питании. На весь день ему полагались половина помидора, 3 — 4 орешка фундука, 2 — 3 ложки отваренной без соли гречки.
|
|
Вообще термин «голодание» я толкую достаточно широко. В своей практике, как уже упоминалось, я применяю и полное голодание, и сухое, кратковременное и продолжительное, так называемое каскадное, когда непродолжительные периоды полного голодания чередуются с голоданием на монодиете, состоящей из небольшого количества какого-то одного продукта.
Во время голодания полностью исключается применение каких-либо лекарств, даже таких «безобидных», как таблетка от головной боли или снотворные.
Читатель уже знает, что я вообще в принципе отвергаю саму постановку вопроса о медикаментозном лечении, так как оно направлено на снятие симптомов заболевания, а не на устранение его причины. Однако лекарственные, лечебные меры по восстановлению саморегуляции организма использую достаточно широко. К ним относятся общеукрепляющие средства: например, мумие, корень женьшеня, левзея, элеутерококк, лимонник, продукты, богатые витамином С. Причем никогда не применяю витамин С в чистом виде, а ищу в природе богатые им растения, овощи, фрукты, и нахожу их в достаточном количестве.
К лекарственным средствам можно отнести и ту пишу, которая, перефразируя известное выражение Гиппократа, должна служить лекарством, а лекарство употребляться как продукт питания. А такую возможность дает нам употребление растительной пищи. Только она позволяет нормализовать естественный обмен веществ. Но при лечении рака и здесь есть свои ограничения. Назначая своим больным рацион питания, я отдаю предпочтение некоторым овощам (свекла, морковь), фруктам (яблоки), ягодам (красная смородина), зерновым культурам (пшеница, овес, гречка, ячмень). В очень ограниченном количестве допускаются мед, лимонный сок, чеснок, лук.
Все остальные овощи, фрукты, травы, семечки, орехи, зерновые и крупяные культуры, бобовые я отношу ко второму эшелону, очередь которого наступает после полного очищения организма от избыточно потребленных продуктов, шлаков.
В питании раковых больных особенно важно следить за сохранностью биологических свойств пищи. В первой части книги я уже обращала внимание читателей на такую особенность нашего пищеварения, как использование механизма самопереваривания, присущего всему живому. По данным академика А. М. Уголева, переваривание пищи определяется в первую очередь ферментами не нашего желудочного сока, а самих потребляемых в пищу продуктов. Причем при длительной термической обработке механизм самопереваривания разрушается. В результате расщепление белков, жиров и углеводов продуктов питания требует значительно больших затрат энергии, что крайне нежелательно для и без того ослабленного организма ракового больного.
Мой подход к лечебному питанию учитывает эту особенность, что и отличает его от систем Озавы и Ниши. Тот, кто взял на себя труд ознакомиться с первой частью этой книги, без труда заметит, что в кухне целебного питания совершенно не используются такие приемы, как обжаривание на животном или растительном масле, длительная варка. Между тем в кулинарных рецептах Озавы эти процессы представлены достаточно широко. Система Ниши включает в рацион больных раком некоторые сорта мяса и рыбу, что, как известно читателю, наносит ущерб здоровью не только больного, но и абсолютно здорового человека.