Что такое стендап?

Стендап

Мастерская

By Dean Lewis

Copyright 2012


Что такое стендап?

(Это не «Выйти на сцену и рассказывать шутки»)

• Самое глубокое заблуждение насчет стендапа — «Если у меня есть хороший материал, все будет хорошо».

• Если бы это было правдой, для успеха достаточно было бы прочитать со сцены фрагменты из книги Джерри Сайнфелда или пересказать шутки Криса Рока.

• Это не работает, потому что зрители не реагирует на тонкие мысли и шутки. ЗРИТЕЛИ РЕАГИРУЮТ НА ВЫСТУПЛЕНИЕ.

• Материал — всего лишь малая часть стендапа.

Представление вашего материала — вот что может быть смешным, вот что может заставить зрителей смеяться.

• Успешные комики не рассказывают шутки или истории — они их представляют, используя инструмент — Отыгрыш. Отыгрыши используются когда вы выражаете свои эмоции, показываете голоса, звуки, персонажей, или информацию из сетапа / панчлайна.

• Когда люди говорят про «подачу» материала, они часто имеют в виду именно отыгрыши.

• Все время, что вы на сцене, должно быть Представлением. Если вы не отыгрываете материал, вы будете скучным.

• Даже если у вас тонкие шутки, никому не интересно смотреть на комика, который просто пересказывает текст. Можете представить актера, который просто говорит в камеру или со сцены заученные реплики без каких-либо эмоций? Аудитория реагирует на страсть артиста.

• Если тема вас злит, то не лучше ли показать свою злость, чем стоять на сцене истуканом, проговаривая все монотонным голосом? Если вы рассказываете о глупом совете про то, как надо ухаживать за девушками, который дал вам папа, не лучше ли изобразить не только что, но и как он это говорил.

• Старая театральная поговорка гласит: «Не рассказывай— показывай». И любой комик будет быстрее развиваться и будет смешнее, если будет руководствоваться этой философией:

Не говорите аудитории о своем материале — покажите его!

• Отдача от зрителей будет мощнее, если они будут следить за вами не только умом, но и глазами. Слова могут воздействовать на ум, но только отыгрыши, только эмоции, персонажи и образы смогут привлечь их внимание надолго.

• Зрители рассеяны. Они часто поддаты, они выращены на MTV, они думают о своих личных проблемах и им сложно расслабиться. Одними разговорами их внимание не завоевать.

• Фрэнк Калиендо и Робин Уильяме — замечательные примеры комиков, которые смешат своим выступлением. Они не стоят на сцене, бубня остроумные шутки. Зато они задействуют огромное количество персонажей, образов и ведут себя на сцене очень активно.

• Может быть, вы не так энергичны и эмоциональны, как Робин Уильяме и не такой блестящий актер, как Фрэнк Калиендо.

• Но это и не нужно!

• Всегда можно сделать больше, чем просто рассказать шутку. Все способны испытывать эмоции, двигаться, изображать персонажей, говорить разными голосами, интонациями и акцентами.

• Зрителям будут более интересны сетапы с отыгрышами, а у отыгранные панчлайны скорее вызовут смех аудитории.

• Отыгрыши — это кровь стендапа.

• Отыгрыши настолько могущественны, что сами по себе могут быть панчлайнами. Некоторые комики настолько блистательно отыгрывают свой материал, что у них совсем нет четко выраженных панчлайнов. Мы работаем в более классической манере (с упором на панчлайн), но не удивляйтесь, если больше всего зрители будут смеяться именно на Отыгрышах.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: