Нестандартная точка зрения

Нестандартная точка зрения (НТЗ) бросает вызов здравому смыслу и общей системе ценностей. Она не может быть ординарной, прямолинейной и банальной.

«Между мужчинами и женщинами огромная разница!

Посмотрите, как они ходят по «Икее»!».

«В «Старбаксе» странные названия для размеров напитков!».

«Как же сложно отказаться от сахара...».

Это неинтересные наблюдения, которые не идут в разрез с привычными взглядами на мир. Те же самые мысли пролетают в головах у многих других, и поэтому в них нет ничего удивительного. Нестандартная точка зрения — это то, что доселе никто не слышал.

«Главная причина разводов — это «Икея»!»

«Мне стыдно в «Старбаксе»

«Героин бросить легко, потому что его не везде встретишь...»

НТЗ — это то, как комик видит мир.

Смех возникает, когда комик оправдывает свою точку зрения, доказывает ее право на существование. Это идет наперекор с тем, что и как другие люди привыкли видеть.

Крис Рок рассказывал о том, что пуль должны стоить 5000$. Каждый его панчлайны были основаны на том, что хорошего в этой идее. Во время этого монолога часто слышится или подразумевается вопрос «А что, если?..»

НТЗ хороша, если начинается с вопроса почему люди делают так, а не иначе, почему мы во что-то верим или какими-то правилами руководствуемся. Вопросы, как правило, очень конкретны.

НТЗ может быть также выражена как мнение.

Отойти от того, что люди обычно думают — это приводит к появлению интересных идей и сюжетов. Можно заставить зрителей взглянуть на мир по-иному, и с помощью этого по- настоящему удивить. 4

Отыгрыш — это когда комик использует движения, жесты, физические действия, разные голоса, пародии, мимику, звуки, отношение к сказанному или эмоции при подаче материала.

Сыграть можно и сетап, и панчлайн, и обе части шутки сразу. Как правило, чем больше в выступлении Отыгрышей, тем сильнее, в итоге, материал.


Как правило, Отыгрыши намного эффективней, если они немного преувеличены.

Не стесняйтесь переигрывать и перебарщивать с эмоциями во время выступлений. За вялыми отыгрышами следует вялая реакция зала. Если зрители увидят, что вы не полностью выкладываетесь, вместо смеха будет одна неловкость.

Отыгрыш — самое мощное оружие в арсенале любого комика, способное сделать материал интереснее и смешнее. Скучно, предсказуемо и неприятно выглядят комики, которые монотонно рассказывают о случившихся с ними историями, или вставляют «умные идеи», которые чаще всего либо слишком банальны, либо слишком непонятны, чтобы вызывать хоть какое-то сочувствие.

Отыгрыши — важная вещь. Некоторые комики довели свое актерское мастерство до таких высот, что им больше не нужны не определенная точка зрения, не явные панчлайны. Людибудутохотнее смеяться над комиком, показывающим другого человека, животного или вещь, чем над тем, что просто стоит на сцене и рассказывает шутки.

Комик, отыгрывающий свое выступление — увлекательный, интересный и непредсказуемый. И скорее всего, — более смешной. Отыгрыш превращает комика в артиста.

Отыгрывать нужно в следующих ситуациях:

В сетапе, когда высказываются эмоции комика по поводу Темы, с использованием одного из соответствующих слов. Фразы типа «Я ненавижу что-то» лучше говорить не тихим голосом, а искренне и эмоционально. Не нужно переигрывать, выходить из себя, гневно кричать и бегать по сцене. Если не похоже, что комик действительно испытывает те эмоции, о которых он говорит, то с аудиторией будет сложно установить контакт, потому что комик выглядит вруном.

Во время раскрытия темы. Независимо от места — будь то сетап или панчлайн — тема будет лучше принята зрителями, если будет не только рассказана, но и показана (отыграна).

Каждый упущенный шанс отыграть тему — упущенный шанс улучшить материал и заставить зрителей смеяться.

Метод, работающий в 1000 000 % случаев — это отыгрывать все, на что вы ссылаетесь.

Если есть хоть малейшая эмоциональная реакция — отыграйте ее!

Как только сделан сетап — вас пугает сестра, потому что она постоянно, везде говорит, что хочет убить своего мужа — сразу же отыграйте: «Господи, просто отравить ему завтрак — и зажить новой жизнью!».

Если ненавидите свою овчарку за то, что она подглядывает за вами в душе — тут же отыграйте: «Ну я просто тут постою и посмотрю, как ты мылишь свое лысое тело...».

Зачем заводить конкретную тему — и не показывать, что именно вы имеете в виду?

Движения. Лучше показать, что вы водите машину или, например, накладываете макияж, чем просто сказать.

Помимо того, что на это интереснее смотреть, вы можете избавиться от длинных вступлений и объяснений.-

Вот три примера сетапов, в которых есть все необходимые элементы:

Я боюсь выходить замуж. Друзья стараются подбодрить. Говорят, что брак — это договор. Ничего подобного. К договору прилагаются гарантии. (Ванда Сайке)

Я боюсь выходить замуж. (Эмоция + Тема + Показ эмоции)

Друзья стараются подбодрить. (Личный опыт)

Говорят, что брак — это договор. (Отыгрыш друзей)

Ничего подобного. К договору прилагаются гарантии. (НТЗ)

Ненавижу ходить на свидания. Это такое напряжение, такой стресс... Если подумать, то свидание — это всего лишь собеседование, которое длится целый вечер. (Джерри Сайнфелд)

Ненавижу ходить на свидания. (Эмоция + Тема + Показ эмоции)

Это такое напряжение, такой стресс (Личный опыт)

Если подумать, то свидание — это всего лишь собеседование, которое длится целый вечер? (НТЗ/Наблюдение)

Я ненавижу худых людей! Они вообще не понимают проблем толстых. Есть, например, у вас худой друг, и вы ему говорите: «Хотел бы я съесть один пончик — и просто уйти». А он вам: «Ну, просто съешь один, в чем проблема? Расслабься и съешь пончик, если они тебе нравятся». Пошел ты! Тебе не понять! Туг целый заколдованный круг, который начинается с пончика... (Луи Си Кей).

Я ненавижу худых людей! Они вообще не понимают проблем толстых. (Эмоция +Тема)

Есть, например, у вас худой друг, и вы ему говорите: «Хотел бы я съесть один пончик —- и просто уйти». А он вам: «Ну, просто съешь один, в чем проблема? Расслабься и съешь пончик, если они тебе нравятся» (Изображение худого друга + Личный опыт).

Пошел ты! Тебе не понять! Тут целый заколдованный круг, который начинается с пончика... (НТЗ)

А вот и окончания этих кусочков выступления (битов). Обратите внимание, как доказывается нетрадиционная точка зрения и как обыгрывается наблюдение.

Говорят, что брак — это договор. Ничего подобного. К договору прилагаются гарантии. Что-то сломалось — идешь к производителю. Если муж начал косячить, его уже не вернешь маме: «Да, знаете, вдруг взял и перестал работать — все время лежит, и издает странные звуки.

Ненавижу ходить на свидания. Это такое напряжение, такой стресс... Если подумать, то свидание — это всего лишь собеседование, которое длится целый вечер. Разница только в том, что в конце собеседования ты обычно не голый. «Что ж, Билл, босс считает, что вы нам подходите. Пожалуйста, снимите одежду, я познакомлю вас с коллегами».

Пошел ты! Тебе не понять! Тут целый заколдованный круг, который начинается с пончика... а в конце я убиваю шлюх и даже не помню как так получилось.

Теперь вы знаете, на что именно обращать внимание. Эти гайдлайны к созданию сет-апов помогут вам в будущем при работе над материалом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: