| Этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | УУД | |||
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
| 1. Постановка учебных задач (Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи) | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
| 2. Совместное исследование проблемы. (Поиск решения учебной задачи) | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения | |
| 3. Моделирование (Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта) | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. | Воспринимают ответы обучающихся | Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
| 4. Конструирование нового способа действия. (Построение ориентированной основы нового способа действия) | Организует учебное исследование для выделения понятия. | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль | |
| 5. Переход к этапу решения частных задач. (Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия) | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль | |
| 6. Применение общего способа действия для решения частных задач. (Коррекция отработки способа) | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату | |
| 7. Контроль на этапе окончания учебной темы. (Контроль) | Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату |






