Этапы организации учебной деятельности
| Содержание педагогического взаимодействия
| УУД
|
Деятельность
учителя
| Деятельность учащихся
|
Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
|
1. Постановка учебных задач (Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи)
| Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.
| Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
| Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
|
|
2. Совместное исследование проблемы.
(Поиск решения учебной задачи)
| Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
| Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
| Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
| Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
|
|
3. Моделирование
(Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта)
| Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.
| Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.
| Воспринимают ответы обучающихся
| Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
|
|
4. Конструирование нового способа действия.
(Построение ориентированной основы нового способа действия)
| Организует учебное исследование для выделения понятия.
| Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.
| Участвуют в обсуждении содержания материала
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
|
|
5. Переход к этапу решения частных задач.
(Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия)
| Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.
| Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
| Учатся формулировать собственное мнение и позицию
| Осуществляют самоконтроль
|
|
6. Применение общего способа действия для решения частных задач.
(Коррекция отработки способа)
| Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.
| Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
| Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.
| Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
|
|
7. Контроль на этапе окончания учебной темы. (Контроль)
| Диагностическая работа (на выходе):
- организация дифференцированной коррекционной работы,
- контрольно-оценивающая деятельность.
| Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
| Рефлексия своих действий
| Осуществляют пошаговый контроль по результату
|
|