дополнительные

- фотографии поселка, его достопримечательностей

- клей, ножницы, цветные карандаши

- электронные физкультминутки

- презентация к уроку


Этапы организации учебной деятельности Содержание педагогического взаимодействия Планируемые результаты
Деятельность учителя Деятельность учеников Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). Слайд 3. Фотографии поселка Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.   Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Муравьишка еще раз хочет проверить, как вы запомнили ма­териал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы. — Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.) • Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.) • Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река). • Самая высокая башня. (Останкинская.) Какого обитателя московского зоопарка называют «поло­скун»? (Енота.) Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.) О каком городском московском транспорте говорится в за­гадке? Из края города в другой Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.) А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Про­ект.) Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план. Слайд 4. ПРОЕКТ - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; рас­ширять знания о своем родном селе). Физкультминутка Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Знать главные достопримечательности Москвы. Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово. Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Изучение нового (5мин) Цели: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка; Организует работу по учебнику стр.16-17. Организует работу по формированию умений делать выводы. — Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достоприме­чательности вы увидели? (Учитель дополняет ответы учащихся.) — А что вы знаете о своем родном селе? (Ответы детей.) — Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном селе? А знаете ли вы, что у нас есть... (Учитель перечисляет достопримечательности родного села. Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.) - Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек. — А вы хотите больше знать о своем селе? (Ответы детей.) Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Вступают в диалог су чителем. Знать достопримечательности, историю своего села. Уметь составлять устный рассказ. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
IV. Закрепление нового (5 мин) Цель: - организовать работу над проектом Организует работу над проектом - Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выпол­нять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне. (Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся мо­гут предложить свою тему.) 1. Достопримечательности моего села. 2. Культурные заведения моего села. Физкультминутка Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе. Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа. Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
V. Контролирующее задание (15 мин) Цель: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки. Организует, помогает. направляет, дает советы. Организует проверку умения работать с информацией. Организует самопроверку. (Учащиеся делятся на группы. По жела­нию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызы­вает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проек­том, определяет, кто за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, под­сказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.) Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела (Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).) Самостоятельно выполняют задание. Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите. Уметь выполнять проект, работать с информацией. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. — Что такое проект? — Какой теме будет посвящен наш первый проект? — Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился? — Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.   Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: