Пояснительная записка

УТВЕРЖДАЮ

Ректор БГУКИ

________________ Ю.П. Бондарь

«____»_______________ 2014 г.

Регистрационный № УД-________/баз.

ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

РАЗДЕЛ 2: ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Учебная программа учреждения высшего образования

по учебной дисциплине для направления специальности

1-21 04 01-02 Культурология (прикладная) специализации

1-21 04 01-02 01 Менеджмент социальной и культурной сферы

Минск

БГУКИ

СОСТАВИТЕЛИ:

А.В. Калашникова, доцент кафедры менеджмента социально-культурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»;

С.А. Простакова, преподаватель кафедры менеджмента социально-культурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ:

кафедрой социально-культурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол)

Президиумом Научно-методического совета учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол)

Ответственный за редакцию: В.Б. Кудласевич

Ответственный за выпуск: С.А. Простакова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Деловые отношения» - учебная дисциплина, которая занимает важное место среди дисциплин цикла «Основы практического управления» и предназначена для студентов первого курса специальности «культурология (прикладная)», специализации «менеджмент социальной и культурной сферы» факультета культурологии и социально-культурной деятельности Учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств».

Преподавание учебной дисциплины «Деловые отношения» направлено на приобретение знаний, умений и навыков для дальнейшего усвоения учебных дисциплин социально-культурного и культурологического цикла: «Ресурсная база СКД», «Основы менеджмента», «Основы КДД», «Социально-культурное проектирование» и др.).

Программа учебной дисциплины «Деловые отношения» ориентирована на практическое освоение обучающимися правил поведения человека в рамках деловых отношений с учетом тенденций социокультурного развития Республики Беларусь, которая является активным участником процессов глобализации и межкультурного общения.

Цель учебной дисциплины ‑ приобретение будущими специалистами знаний, умений и навыков, необходимых для овладения технологией деловой коммуникации и технологиями создания имиджа делового человека.

Задачи учебной дисциплины:

- изучение научной, учебной, учебно-методической литературы по теме учебной дисциплины, закрепление материала путем выполнения практических заданной и тестов;

- ознакомление с наиболее важными теоретическими и практическими аспектами этикетной культуры и межкультурной коммуникации, влияющих на характер деловых отношений в «бизнес-среде»;

- выявление основных компонентов, составляющих имидж делового человека, раскрытие их сущности и овладение технологией составления своего имиджа;

- коррекция и совершенствование собственного имиджа, выработка риторических навыков и умений, которые необходимы современному деловому человеку.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: -основные понятия и методологию учебной дисциплины, работы отечественных и зарубежных авторов по психологии практического управления, имиджелогии, культурологии, социологии, основные документы в области трудового законодательства и международного взаимодействия.

-историю и современные требования служебного этикета, делопроизводства и дипломатического протокола;

-теорию коммуникации и психологии делового общения;

-теорию имиджелогии и искусство публичной речи;

Обучающийся должен уметь:

анализировать устные и письменные виды делового общения;

владеть правилами документирования управленческой деятельности;

моделировать различные производственные ситуации с учетом этикетных и нравственных норм поведения в служебной сфере;

владеть стилистикой языка, манерами, психологическими установками, которые способствуют формированию положительного имиджа специалиста сферы культуры;

планировать прием иностранной делегации с учетом официального статуса ее руководителя и норм протокольной практики;

владеть технологией переговоров, деловой риторикой (спор, дискуссия и др.).

Обучающийся должен владеть навыками:

составления основных документов управленческой деятельности;

организации и проведения служебных совещаний и собраний;

этикета делового человека и межкультурной коммуникации - правильное поведение на рабочем месте, на официальных приемах, презентациях и др.

В числе эффективных педагогических технологий, которые содействуют развитию у студентов критического мышления, опыта формирования и использования инструментария учебно-творческой деятельности, ролевого и имитационного моделирования, возможности осваивать новый коммуникативный опыт, поиска и выявления собственных смыслов и ценностного отношения, можно выделить технологии:

-проблемного обучения;

-развития критического мышления;

-проектного обучения;

-проведения учебных дискуссий, дебатов, публичных выступлений;

-учебной деловой игры;

-рациональной организации самостоятельной работы студентов.

Основные формы обучения - лекции, семинарские, практические и самостоятельная работа студентов. Внеаудиторная самостоятельная работа студента ориентирована на создание личной и информационно-справочной документации (резюме, автобиография, приглашения на официальные мероприятия и др.) и подбор и изучение материала для написания рефератов.

Учебным планом на изучение дисциплины «Основы практического управления: деловые отношения» предусмотрено 126 часа, из них 54 аудиторных: 14 лекционных занятий, 14 - семинарских, 16 – практических, Итоговая форма контроля - экзамен.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Название раздела, темы Лекции Практи ческие занятия Семинар ские занятия Всего
1. Введение. Цели и задачи, базовые понятия учебной дисциплины. Деловые отношения как процесс коммуникации        
2. Документационное обеспечение управления как регламент делового взаимодействия        
3. Служебный этикет и этикетная культура менеджера СКД        
  Групповые формы вербальной коммуникации в служебной сфере. Спор как способ организации речевого взаимодействия между людьми в служебной сфере        
5. Организационные и психологические особенности процесса переговоров        
6. Имиджелогия как наука о законах коммуникации в современном обществе        
7. Деловые отношения в контексте развития межкультурного взаимодействия: организационно-протокольное обеспечение приема иностранной делегации        
  Всего        

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(Заочное обучение)

№ п/п Название раздела, темы Лекции Практи ческие занятия Семинар ские занятия Всего
1. Введение. Цели и задачи, базовые понятия учебной дисциплины. Деловые отношения как процесс коммуникации оциально-психологическая проблемаи        
7. Деловые отношения в контексте развития межкультурного взаимодействия: организационно-протокольное обеспечение приема иностранной делегации        
  Всего        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: