Существует во всём, не существует ни в чём

Но если всё есть свобода, что из этого следует? Притом если прана окутывает весь мир – что из этого следует? К тому же если прана пол­ностью окутывает и время – что тогда?

То есть если всё полностью окутывает прана, охватывающая про­шлое, настоящее и будущее, что следует из этого?

На это дан ответ в сутрах Тхеравады, например, в рассказах биккуни Кхемы и бикку Махамоггаланы о состоянии Божественного Муд­реца из рода Сакья и рассказах самого Божественного Мудреца из рода Сакья, разъясняющего своё состояние.

Если всё полностью окутано праной, то получается, что душа су­ществует во всём этом. Однако так как она не принимает определён­ной, фиксированной формы, то можно сказать, что она не существует ни в чём.

Иными словами, отрицание существования связано с отрицанием несуществования.

Причём, как проповедовала биккуни Кхема королю Прасенаджиту, мы не способны представить себе действительное состояние Боже­ственного Мудреца из рода Сакья.

Понять величие Божественного Мудреца из рода Сакья

На каком основании такие ученики, как биккуни Кхема или бикку Махамоггалана, утверждали, что у Божественного Мудреца из рода Сакья было такое состояние?

Когда в ходе духовной практики одно за другим очищаются загряз­нения в наших Нади, то наше сознание устремляется к расширению. И мы обнаруживаем, что это тело не является нашей сущностью.

Тогда мы переходим к такому осознанию: сознание расширяется, и сначала мы начинаем осознавать всё в пределах комнаты, затем в пре­делах дома, затем в пределах прилегающей местности; постепенно мы переходим к осознанию всей Земли и далее – к осознанию Вселенной.

В таком случае ученики, пережившие подобный опыт, должны были хорошо понять, насколько их гуру, Божественный Мудрец из рода Са­кья, великая душа.

Конечно, было много учеников, не сумевших понять величия Божественного Мудреца из рода Сакья. Это ученики, которые имели с ним слабую кармическую связь с прошлых жизней. Они ошибочно полагали, что имеют такой же опыт, как и Божественный Мудрец из рода Сакья.

Были и ученики, которые из-за этого превратного представления упали в Ад, подобно Мужчине, Добивающемуся Обширных Знаний и Стремящемуся к Искоренению Мирских Желаний, то есть бикку Кокалика.

Из-за недостатка осознания того, что между его опытом и опытом его гуру, Божественного Мудреца из рода Сакья, есть огромная разни­ца, у него возникло высокомерие, и затем он упал в Ад.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: