Но если всё есть свобода, что из этого следует? Притом если прана окутывает весь мир – что из этого следует? К тому же если прана полностью окутывает и время – что тогда?
То есть если всё полностью окутывает прана, охватывающая прошлое, настоящее и будущее, что следует из этого?
На это дан ответ в сутрах Тхеравады, например, в рассказах биккуни Кхемы и бикку Махамоггаланы о состоянии Божественного Мудреца из рода Сакья и рассказах самого Божественного Мудреца из рода Сакья, разъясняющего своё состояние.
Если всё полностью окутано праной, то получается, что душа существует во всём этом. Однако так как она не принимает определённой, фиксированной формы, то можно сказать, что она не существует ни в чём.
Иными словами, отрицание существования связано с отрицанием несуществования.
Причём, как проповедовала биккуни Кхема королю Прасенаджиту, мы не способны представить себе действительное состояние Божественного Мудреца из рода Сакья.
Понять величие Божественного Мудреца из рода Сакья
|
|
На каком основании такие ученики, как биккуни Кхема или бикку Махамоггалана, утверждали, что у Божественного Мудреца из рода Сакья было такое состояние?
Когда в ходе духовной практики одно за другим очищаются загрязнения в наших Нади, то наше сознание устремляется к расширению. И мы обнаруживаем, что это тело не является нашей сущностью.
Тогда мы переходим к такому осознанию: сознание расширяется, и сначала мы начинаем осознавать всё в пределах комнаты, затем в пределах дома, затем в пределах прилегающей местности; постепенно мы переходим к осознанию всей Земли и далее – к осознанию Вселенной.
В таком случае ученики, пережившие подобный опыт, должны были хорошо понять, насколько их гуру, Божественный Мудрец из рода Сакья, великая душа.
Конечно, было много учеников, не сумевших понять величия Божественного Мудреца из рода Сакья. Это ученики, которые имели с ним слабую кармическую связь с прошлых жизней. Они ошибочно полагали, что имеют такой же опыт, как и Божественный Мудрец из рода Сакья.
Были и ученики, которые из-за этого превратного представления упали в Ад, подобно Мужчине, Добивающемуся Обширных Знаний и Стремящемуся к Искоренению Мирских Желаний, то есть бикку Кокалика.
Из-за недостатка осознания того, что между его опытом и опытом его гуру, Божественного Мудреца из рода Сакья, есть огромная разница, у него возникло высокомерие, и затем он упал в Ад.