На Шри-Ланке слова «Большая Колесница» не несут особо положительного смысла.
Думается, это в некотором смысле правильно. Настоящая Большая Колесница состоит в том, чтобы после достижения состояния полного искоренения, полного разрушения мирских желаний создаёшь нового себя ради принесения блага всем душам, – вот какой должна быть настоящая Большая Колесница.
Обычному человеку для вступления на путь Большой Колесницы требуется значительное время – период в четыре асанкьи и сто тысяч кальп.
Но вот, например, в так называемом учении Большой Колесницы, переданном на Шри-Ланку из Японии, вдруг проповедуется, что возможна практика Большой Колесницы, когда ещё есть мирские желания. Это, очевидно, ошибка.
Зная это, можно хорошо понять, почему люди Шри-Ланки отрицают Большую Колесницу.
Однако, как я уже говорил, в подлинном учении буддизма вы, как это делает, например, монах Махиндаванса, не только разрушаете мирские желания, но и настойчиво ведёте практику проповеди Закона, – и если вы так делаете, то разве это не будет взглядом на жизнь, стоящим на прочной основе Большой Колесницы?
|
|
А какова разница между истинной Большой Колесницей и так называемой Тхеравадой, существующей на Шри-Ланке? На начальном этапе эти системы одинаковы.
А потом начинаются различия: сосредотачиваешься ли на состоянии разрушения себя, состоянии пресечения мирских желаний или по завершении этого живёшь, посвятив свою жизнь всем душам. И ещё одно становится различием: полностью ли превосходится реинкарнация или нет.
Ограниченность двойственного мира
Это наводит нас на важную мысль.
Где сейчас, например, находится Божественный Мудрец из рода Сакья, совершивший Великое Полное Разрушение Мирских Желаний?
Можно думать так: поскольку он совершил Великое Полное Разрушение Мирских Желаний, то есть достиг состояния Нирваны, то он не существует.
Но Божественный Мудрец из рода Сакья отрицает это «не существует».
А может быть, как это проповедуется в обычном учении Большой Колесницы, Божественный Мудрец из рода Сакья существует? Нужно рассмотреть и это.
Но Божественный Мудрец из рода Сакья отрицает это «существует», то есть он не проповедует о том, что существует.
При таких размышлениях наше двойственное сознание сталкивается с большой дилеммой: существует или не существует? Всё-таки в каком состоянии пребывает сейчас Божественный Мудрец из рода Сакья?
Такая двойственность мышления возникает потому, что существуют жизнь и смерть, неподвластные нашему контролю.