Условия формирования творческих художественных способностей

Для развития творчества в любых видам художественной деятельности детям необходимо получить разнообразные впечатления от окружающей жизни, природы, познакомится с произведениями искусства (изобразительного, музыкального, литературного, архитектурой, народным искусством), приобрести определенные знания о предметах и явлениях, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности. Необходимо освоение богатого художественного опыта, как на занятиях, уроках, так и в повседневной жизни (на прогулках, в разнообразных играх, при знакомстве с произведения искусства). Важным условием успешного развития художественно-творческих способностей детей является изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка и в этой связи осуществление индивидуального подхода. На основе наблюдений за детьми и анализа их деятельности и ее продукта мы составляли характеристики каждого ребенка. Руководство художественно-творческими деятельностями детей, основанными на интеграции различных видов искусства, должно осуществляться таким образом, чтобы дети поняли, что одно и то же явление, образ действительности или воображения в разных видах художественной деятельности передается разными средствами. Одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и формирование его художественно- творческих способностей – приоритетное внимание к специфическим детским деятельностям: игре изобразительной, конструктивной, театрализованной, музыкальной, которые могут при их оптимальном осуществлении обеспечить всестороннее развитие ребенка, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием. Важным условием детского художественного творчества является создание эстетической среды в группах детского учреждения, в классах школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: