Значение изобразительной деятельности для подготовки ребенка к школе

---совершенствование механизмов сенсорного восприятия и воспроизведения;

---развитие способности к воображению;

---раскрытие творческого потенциала.

Задачи по развитию ребенка:

---накопление чувственного сенсорного опыта, развития воображения, ассоциативного мышления;

---формирование чувственного аппарата (слуха, зрения, обоняния, осязания) на основе сенсорных эталонов;

---развитие слухомоторной и зрительной интеграции.

Значение изобразительной деятельности для подготовки ребенка к школе.

Изобразительная деятельность в детском саду имеет большое значение для подготовки детей к школе. В процессе изобразительной деятельности детей в детском саду и начальной школе осуществляется всестороннее воспитание, но особое значение имеет, эта деятельность для эстетического воспитания. Изобразительная деятельность – один из путей воспитания у детей чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в произведениях искусства (в живописи, графике, скульптуре, произведениях декоративного искусства), формирование потребности отразить увиденное в рисунке, лепке, аппликации. В процессе изобразительной деятельности в детском саду и в начальной школе при условии оптимальной организации и эффективного осуществления закладывается интерес к художественно-творческой деятельности, на основе которого впоследствии будет формироваться художественная культура человека. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией создают почву для творческого проявления и в этих, и в других деятельностях. Разумеется, изобразительная деятельность является лишь одним из средств эстетического воспитания, и осуществление полноценного воспитания возможно лишь при комплексном характере эстетических воздействий на человека. Преемственность в творческом развитии для детей дошкольного и младшего школьного возраста может осуществляться по двум линиям: во-первых, развитие творческого воображения, доминирующего в дошкольный период и продолжающего развиваться в младшем школьном возрасте в разных видах и формах изобразительной деятельности. Во-вторых, как развитие творческого мышления у школьника в рамках учебной деятельности, опирающегося на достигнутый в дошкольном возрасте уровень творческого воображения, как базовое, фундаментальное новообразование дошкольного периода жизни ребенка.

Семинар 1.1.2. «Способности к изобразительной деятельности как свойства личности дошкольника».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: