Испытательные горки

Испытательные горки используются для проверки ходовых качеств рельсового подвижного состава шахт и рудников. Испытательная горка представляет собой (рис.32) наклонную выработку, оснащенную рельсовым путем, с точно фиксированным углом наклона и длиной.

  Рис.32. Схема испытательной горки

Испытательная горка позволяет очень эффективно оценивать относительное качество ходовой части вагонеток, а именно состояние подшипников колесных пар и полускатов, путем сортировки вагонеток на годные для дальнейшей эксплуатации и вагонетки, отправляемые на ревизию в механический цех для восстановления или замены подшипниковых узлов.

Кроме того, испытательная горка позволяет определять численное значение коэффициента сопротивления движению вагонетки w ¢.

В основе решения первой и второй задачи лежит принцип баланса потенциальной энергии и работы сил трения скатывающейся с горки груженой или порожней вагонеток.

Уравнение баланса энергии

,

где G в – масса вагонетки, т; h – разность в отметках центра масс вагонетки на испытательной горке и после скатывания вагонетки вниз, м; l 1 – длина наклонного участка испытательной горки, м; l 2 – путь, проходимый вагонеткой по горизонтальному участку при скатывании вагонетки с горки, м; β – угол наклона испытательной горки.

Фактический коэффициент сопротивления движению вагонетки (в относительных единицах)

.

Для сортировки вагонеток на годные к дальнейшей эксплуатации и подлежащие ремонту фиксируется (столбиком, другой какой-либо меткой) положение вагонетки, соответствующее годным вагонеткам с допустимым коэффициентом сопротивления движению :

.

Если скатываемые с горки вагонетки проходят путь , их возвращают в работу, если окажется, что l 2 < , то вагонетку направляют на ревизию или ремонт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: