Испытательные горки используются для проверки ходовых качеств рельсового подвижного состава шахт и рудников. Испытательная горка представляет собой (рис.32) наклонную выработку, оснащенную рельсовым путем, с точно фиксированным углом наклона и длиной.
Рис.32. Схема испытательной горки |
Испытательная горка позволяет очень эффективно оценивать относительное качество ходовой части вагонеток, а именно состояние подшипников колесных пар и полускатов, путем сортировки вагонеток на годные для дальнейшей эксплуатации и вагонетки, отправляемые на ревизию в механический цех для восстановления или замены подшипниковых узлов.
Кроме того, испытательная горка позволяет определять численное значение коэффициента сопротивления движению вагонетки w ¢.
В основе решения первой и второй задачи лежит принцип баланса потенциальной энергии и работы сил трения скатывающейся с горки груженой или порожней вагонеток.
Уравнение баланса энергии
,
где G в – масса вагонетки, т; h – разность в отметках центра масс вагонетки на испытательной горке и после скатывания вагонетки вниз, м; l 1 – длина наклонного участка испытательной горки, м; l 2 – путь, проходимый вагонеткой по горизонтальному участку при скатывании вагонетки с горки, м; β – угол наклона испытательной горки.
|
|
Фактический коэффициент сопротивления движению вагонетки (в относительных единицах)
.
Для сортировки вагонеток на годные к дальнейшей эксплуатации и подлежащие ремонту фиксируется (столбиком, другой какой-либо меткой) положение вагонетки, соответствующее годным вагонеткам с допустимым коэффициентом сопротивления движению :
.
Если скатываемые с горки вагонетки проходят путь , их возвращают в работу, если окажется, что l 2 < , то вагонетку направляют на ревизию или ремонт.