Круговой опрокидыватель с цепным приводом

В последние годы все большее распространение получают круговые опрокидыватели с приводом барабана через цепную передачу, кинематически жестко связывающую барабан с ротором двигателя (рис.35).

Приводной двигатель и все элементы привода опрокидывателя работают в повторно-кратковременном режиме. После каждого цикла разгрузки двигатель отключается и затормаживается. Поскольку крутящий момент на барабан передается с помощью цепной передачи, все ролики, поддерживающие барабан, опорные (не приводные), симметрично установлены относительно продольной оси барабана с отклонением a = 45°.

 
 
 
 
 
Р
Р
 
Dб
 
 
 
 
a
 
 
б
gG в
gG в
 
 
 
 
а
 
 
 
 
 
 
 
a
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Рис.35. Круговой опрокидыватель на две вагонетки с цепным

приводом барабана: а – вид сбоку; б – поперечный разрез

1 – бандаж; 2, 6 – опорные ролики; 3 – рельсовый путь; 4 – барабан; 5 – вагонетки;

7 – приводная цепь; 8 – приводная звездочка на тихоходном валу редуктора привода

Крутящий (статический) момент (в килоньютон-метрах) на валу ротора электродвигателя при установившемся движении

, (12)

где D p, D б – диаметры опорных роликов и бандажей барабана, м; i ц , i р – передаточные отношения цепной передачи и редуктора привода; ηп.м – КПД передаточного механизма; Р – усилие нажатия бандажей барабана на опорные ролики с одной стороны от оси барабана, кН,

;

n в – число одновременно разгружаемых вагонеток; a – угол установки опорных роликов относительно оси барабана, град.

Остальные обозначения в формуле (12) такие же, как и для опрокидывателя с фрикционным приводом.

При пуске опрокидывателя (разгон барабана и всех элементов, включая ротор электродвигателя) двигатель должен преодолеть помимо статического М с динамический момент сопротивления:

,

где R в, R б – радиусы инерции вагонетки и барабана, м; n д – частота вращения ротора электродвигателя, мин–1; t р – время разгона барабана до установившейся угловой скорости, с; (GD 2)1 – маховый момент быстроходного вала привода, Н·м2; с – коэффициент, учитывающий инерцию тихоходных звеньев в системе привода, с 1,1.

Величина R в зависит от расстояния центра массы груженой вагонетки до оси барабана (или превышение центра массы вагонетки над осью сцепного прибора). Значение R б несколько меньше D б/2 и определяется конструкцией барабана.

Мощность двигателя привода (в киловаттах) кругового опрокидывателя с цепным приводом барабана целесообразно выбирать по величине пускового момента М п = М с + М д:

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: