Каждое образовательное учреждение выбирает и использует такие формы работы с родителями, которые в большей степени соответствуют его внутренней философии, организационной культуре, образовательной программе.
Гарантом эффективности работы с родителями являются:
1) установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками (вместо установки «родитель — враг, соперник»);
2) доброжелательное отношение к ребенку и родителям (вместо обвиняющей позиции педагога);
3) заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка (вместо формального общения, «для галочки»);
4) системный характер работы с родителями (вместо спонтанных, «одноразовых» мероприятий).
Интересен в этом плане опыт работы ГДОУ «Марина» Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Психолог В. В. Мамаева разработала алгоритм действия педагога-психолога по организации мероприятий психолого-педагогического просвещения родителей (семинаров, тренингов, лекций, «круглых столов»). Этот алгоритм помогает грамотно планировать мероприятия и отслеживать их эффективность (таблица 6). Среди форм взаимодействия с родителями, используемых в ГДОУ "Марина», можно отметить работу популярного «Клуба для родителей», на регулярных встречах которого встречаются мамы и папы, бабушки и дедушки, заинтересованные не только в решении проблем ребенка, но в теплом неформальном общении с другими родителями, которого многим не хватает в наше стремительное время.
Таблица 6