Формы работы с родителями

Каждое образовательное учреждение выбирает и использует такие формы работы с родителями, которые в большей степени соответству­ют его внутренней философии, организационной культуре, образователь­ной программе.

Гарантом эффективности работы с родителями являются:

1) установка на работу с родителями как на работу с единомышлен­никами (вместо установки «родитель — враг, соперник»);

2) доброжелательное отношение к ребенку и родителям (вместо об­виняющей позиции педагога);

3) заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка (вмес­то формального общения, «для галочки»);

4) системный характер работы с родителями (вместо спонтанных, «одноразовых» мероприятий).

Интересен в этом плане опыт работы ГДОУ «Марина» Красногвар­дейского района Санкт-Петербурга. Психолог В. В. Мамаева разработа­ла алгоритм действия педагога-психолога по организации мероприятий психолого-педагогического просвещения родителей (семинаров, тре­нингов, лекций, «круглых столов»). Этот алгоритм помогает грамотно планировать мероприятия и отслеживать их эффективность (таблица 6). Среди форм взаимодействия с родителями, используемых в ГДОУ "Марина», можно отметить работу популярного «Клуба для родителей», на регулярных встречах которого встречаются мамы и папы, бабушки и дедушки, заинтересованные не только в решении проблем ребенка, но в теплом неформальном общении с другими родителями, которого многим не хватает в наше стремительное время.

Таблица 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: