Периоды смены. Алгоритмы работы вожатого в разные периоды смены

Жизнедеятельность детей и педагогов в загородном центре осуществляется в трех периодах смены: организационный (оргпериод), основной и заключительный. Планируя свою работу, вожатый должен исходить из задач этих периодов, так как это поможет ему более четко определить, какие же формы работы выбирать в определенной ситуации.

Оргпериод

Задачи:
1. Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;
2. Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;
3. Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;
4. Определение места (статуса) в коллективе;
5. Формирование умения найти "золотую середину" между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;
6. Формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
7. Формирование групповых норм, ценностей и традиций.

Предлагаемые формы работы:
1. Игры в на знакомство;
2. Экскурсия по лагерю;
3. Игра на территории "Шифровка";
4. КТД;
5. Формы работы с группами переменного состава;
6. Выбор названия и других отличительных особенностей отряда;
7. Установление традиций в отряде.

Основной

Задачи:
1. Моделирование ситуации успеха;
2. Предоставление свободы выбора;
3. Создание положительного эмоционального настроя;
4. Создание условий для активности ребенка;
5. Поддержание положительного эмоционального настроя;
6. Организация взаимодействия;
7. Поддержание групповых норм.

Предлагаемые формы работы:
1. Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников;
2. Совместное планирование, проведение дел;
3. Организация равноправного диалога с детьми;
4. Совместное обсуждение возникающих проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: