Тематические

Проводятся в зависимости от логики и событий смены. Например -- огонек о
любви и дружбе.. Возможно использование пакета откровений, театра миниатюр
разговора на проблемную тему и т.д. Закрепляет и корректирует
морально-этические нормы поведения. Корректировка отношений
мальчик-девочка. Может быть получение новой информации.
У/о высокий, средний.


ОГОНЬКИ АНАЛИЗА

Огонек оргпериода
2 этап (7-8 день).
Ответ на вопрос "Что получилось?". По форме проведения может быть
конфликтным. Фиксация у детей точки перехода от пассивной позиции в отряде
к активной. Начало блока обучения ЗУНам, связанной с системой анализа и
построения дальнейшей жизни.
У/О любой.
Цепочка 2 этап
Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о
проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор.
Игровая форма проведения огонька, для получения большого количества
информации; кратковременного проведения.
У/о слабый, средний.
Машина времени
2-3 этап.
Игра -- отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения
перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене как будто они ее
уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление
навыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий может
выделить проблемы, волнующие детей.
Отряд для меня
Финал смены.
Каждый участник огонька отвечает на вопрос "Чем стал отряд для меня за эту
смену?". Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление у детей умения
отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни.
Свечка (анализ дня)
а) 1 этап.
Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу.
Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над
проблемой каждого, но принцип добровольности сохраняется.
в) 2 этап.
Обсуждение ведется по микрогруппам, после чего выступает один
представитель от микрогруппы на общий круг (который решает общие вопросы).
Наиболее активное участие каждого члена микрогруппы в обсуждении. Наиболее
продуктивная работа по анализу, выведение лидеров в режим явного
лидирования в микрогруппе.
с) 3 этап.
Свободный микрофон.
Высказывается по очереди каждый желающий в свободном
режиме (по вопросам). Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации.
Появляется возможность для само реализации ребенка, его укрепление в
отряде, как личности; имеется возможность диалога.
У/о средний, высокий.


ОГОНЬКИ АДАПТАЦИИ

Позиция
Конец 3-го этапа.
Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его
критическое конструирование. Это огонек-тренинг выживания ребенка в
социуме "большой земли" не теряя своих положительных качеств, полученных и
закрепленных в лагере.
У/о любой.
Живой уголек
Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т.д.
-- "Живой уголек". Высказываются последние пожелания и "Живой уголек"
передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями
прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с
прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему
из системы отряда.
У/о любой.
Расскажи мне о себе
Финальный огонек.
О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3х называет сам
тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона.
Взгляд со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему
возможность корректировать эту систему в дальнейшем.
"Я как в зеркала смотрюсь в людей..."
Финальный огонек.
Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В помещении
создается эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говорящий и
слушающий находятся в креслах друг против друга. Достигается концентрация
внимания на диалоге.
Уровень отряда - только высокий.

Мед. помощь детям в лагере
Основы медицинских знаний вожатого. (Безопасность)

Работая в лагере, вожатый отвечает за жизнь и здоровье детей, отдыхающих в лагере. Часто случаются непредвиденные ситуации, когда рядом нет квалифицированного мед. работника. Во всех лагерях должен дежурить врач, но не везде он дежурит круглосуточно, не везде он идёт в походы с отрядом, т.е. не всегда доступен. Вожатый должен знать основные меры предосторожности, технику безопасности при купании детей в реке или на море летом, при катании на лыжах, санках или коньках зимой и прочее.
Несмотря на все меры предосторожности, случается всякое, и вожатый – первый помощник в беде. Если вожатый заметил, что простынь ребёнка мокрая, необходимо постараться сохранить это в тайне от других, тихо поменять простынь, побеседовать с ребёнком наедине, узнать причину (может, страшно было ночью идти в туалет одному) и успокоить. Нельзя потом напоминать об этом ребёнку, чтоб не повредить его развитию.
Если у ребёнка расстройство желудка (понос), то он захочет это сохранить в тайне, но вожатый обязан сообщить мед. работнику, но не детям в отряде. Медработник обязан дать лекарства, а если заболело несколько детей, то государство займётся этим лагерем.
Вожатый отвечает перед государством за ребёнка и, в случае чего, может «сесть» на 10 лет (в Молдове).
Вожатый должен иметь с собой аптечку (особенно в походах):
Спирт, йод, бинт, вата, валерьяна (лучше в таблетках), пластырь, ножницы, таблетки от головной боли и расстройства желудка, леденцы от тошноты из-за качки в автобусе, витамины и др.

Десятка основных опасных болезней детей в лагере:
Летний лагерь
1. Расстройства пищеварения и питания;
2. Отравления;
3. Ожоги, перегревание;
4. Помощь утопающему;
5. Помощь при укусе ядовитыми животными (пчёлы, осы, шмель и др.);
6. Инфекционные заболевания кожи (чаще лишаи, чесотка);
7. Заболевания органа слуха (чаще отиты);
8. Глазные болезни (чаще конъюнктивиты);
9. Поражения уголков рта, носа герпесом;
10. Аллергические реакции.

С утра вожатый, заходя к детям, может мило побеседовать с ними, узнать, что снилось и, приложив ладошку к их лбу, спросить, не болит ли что-то, заодно проверит, нет ли температуры. Если есть – вожатый отводит ребёнка в медпункт. Нельзя браться за лечение самостоятельно.

В неотложных случаях
При простуде, ангине, гриппе (и подобных) вожатый измерит температуру и проверит фонариком горло – воспалены ли нёбные миндалины. Опасны осложнения, поэтому нельзя запускать болезнь, нужно сообщить врачу, родителям, позаботиться о лекарствах и посидеть с ребёнком. Иногда нужно приносить ребёнку еду в комнату, чтоб заболевший не сидел в общей столовой с ещё не заболевшими.
Если приходится лечить, то: необходим постельный режим, покой, много питья, полоскание горла и лекарства (по назначению врача).
Вожатому нужно чаще мыть руки с мылом.
Иногда в лагере у детей болит горло не из-за простуды и инфекций. Просто весь отряд хором кричит речёвки, скандируют громко, кто перекричит чужой девиз… голосовые связки напрягаются и болит горло. В Молдове есть леденцы, помогающие вожатому снять боль в горле у детей.
При инфекционных кишечных заболеваниях бактерии проникают через рот (причины: дверные ручки, игрушки, деньги, особенно металлические, а также вода и пищевые продукты). Даже при незначительных расстройствах срочно ведите ребенка в медпункт: поздно или неправильно проводимое лечение может привести к развитию хронических форм болезней; кроме того, ребёнок может быть источником инфекции. У многих вожатых есть с собой в аптечке таблетки (и леденцы) от тошноты из-за качки в автобусе и таблетки от поноса (фуразолидон и активированный уголь).

От первой помощи вожатого зависит дальнейшее течение болезни, сроки выздоровления и восстановление трудоспособности.
В лагере случаются: кровотечения, вывихи, переломы, растяжения, ушибы, ожоги, отравления, обморожения, электротравмы, шок, удушения, утопление.
Вожатый должен вывести ребёнка из обстановки, в которой произошёл несчастный случай, прекратить действие вредного фактора (дать доступ свежего воздуха, погасить пламя, выключить источник тока …); устранить тяжёлое состояние (кровотечение, удушье, шок); оказать на месте первую медицинскую помощь (повязка при ранениях, шина при переломе, остановить кровотечение).
В аптечке вожатого должен быть бинт, спирт, йод, ножницы, жгут и т.д.
Ребёнок может бегать, прыгать, споткнуться и упасть, порезавшись, повредив суставы и др.
Вожатый должен спокойно вызвать врача, вымыть руки с мылом, обтереть их спиртом, водкой, одеколоном и только после этого прикасаться к пораженному участку.
Постоянно успокаивать ребёнка, постараться аккуратно вытащить стёкла при порезах, перевязать рану (небольшие стёкла могут остаться и ухудшить положение). Для удобства бинтования нужно, чтоб ребёнок удобно расположился, рука или нога должна быть неподвижна, иначе при движениях бинт будет смещаться; рука или нога должна быть в том положении, в котором будет после бинтования. Вожатый стоит лицом к ребёнку, чтоб по выражению лица видеть, не больно ли ему от бинтования. Бинтовать нужно снизу вверх, каждый оборот бинта должен прикрывать предыдущий наполовину или на две трети его ширины, узел не должен беспокоить ребёнка, повязка не должна быть слишком туго наложена, чтоб ребёнок не посинел и не получил отёк.
В летнем лагере у моря и у реки ребёнок может наглотаться воды. При утоплении может наступить внезапная остановка сердца.
Первая помощь утопающему – отстранить лишних людей, вызвать врача, с верхней части тела снять одежду, быстро очистить рот и глотку от песка и прочего. Для этого ребёнку открывают рот, платком, намотанным на палец, удаляют всё из-за рта. Удаляют воду из дыхательных путей: ребёнка положить животом на колено вожатого и поколотить по спине (голова и ноги должны свешиваться вниз). Если вода вышла, а ребёнок не дышит, сделать искусственное дыхание. Затем ребёнка укутать, согреть, напоить крепким кофе, чаем и доставить в больницу.
Удушение возникает, когда ребёнок просовывает голову между прутьями, при игре с верёвкой, прыгалками или при падении. Нужно восстановить дыхание. Ребёнка уложить на спину, руки взять за запястья и энергично поднимать к верху (вдох), опускать на грудь, надавливая на неё (выдох). Делать 15-16 раз в минуту.
Другой способ – рот в рот, или рот в нос, когда ребёнка кладут на спину лицом вверх, запрокинув голову назад, под лопатки подложив одежду или свёрнутое одеяло. Зажать нос, рот накрыть марлей или платком, глубоко вдохнув, выдыхать воздух в рот ребёнку. Следить, чтоб язык малыша не западал и не закрывал ему глотку.
Лучше предотвратить такие случаи и при купании детей находиться с ними в воде и держать их в поле зрения. Есть правило: в воде 5 детей, остальные на берегу. Одни вышли – другие вошли.
При ожогах – быстро освободить ребёнка от тлеющей одежды, прилипшего к телу белья, срезав его ножницами. Ребёнку будет больно. Постарайтесь охладить ожог струей воды в течении 20 минут, или наложить смоченную повязку (смоченную раствором марганцовокислого калия).
Перегревание может быть из-за жарко натопленного и плохо проветриваемого помещения, при неправильном загорании. У ребёнка появляется слабость, тошнота, головная боль, рвота, учащается пульс, дыхание, расширяются зрачки, возможен обморок. Ребёнка нужно вынести на открытое место, защищённое от солнца, освободить от верхней одежды, смочить лицо водой, похлопывая мокрым полотенцем, на голову положить пузырь с водой, опахать тело.
Переохлаждение – от длительного действия низкой температуры (чаще руки, ноги). Кожа может покраснеть, посинеть. Ознобление сопровождается зудом, жжением, болью, которая усиливается, если участок кожи быстро согревать.
Зимой нужно следить, чтоб обувь и варежки были сухими. Первая помощь замёрзшему ребёнку – согреть его в водяной ванне (t0 до 370), одновременно делая массаж. Затем дать ему горячее питьё, еду, уложить в согретую постель, вызвать врача.
Нельзя обмороженное место растирать снегом, лучше мягкой шерстяной варежкой или рукой.
При отравлениях трудно узнать, что его вызвало. Необходимо промыть желудок или вызвать рвоту, затем дать горячего чая, согреть ребёнка.
Если промыть желудок не удалось – дать выпить молока, молочной сыворотки или киселя, чтоб слизистая обволакивалась. Вызвать врача.
Летом часто детей кусают ядовитые животные: пчела, оса, скорпион, шмель, некоторые пауки, ящерица, ядозуб, змея.
Если укусила пчела, оса – осторожно удалить жало и наложить повязку с нашатырным спиртом. Нельзя к месту укуса прикладывать землю.
Если укусила змея – в больнице вводят сыворотку. из ранки выдавливают в течении 4-5 секунд несколько капель крови.
Рекомендуется прижечь места укуса горящей спичкой.

В летнем лагере к месту укуса пчелы, осы длительное время прикладывают смоченную повязку, платок (постоянно сохранять влажной, одой или нашатырным спиртом). Есть таблетки от аллергии, которые помогают легче перенести укус.
При заболевании органа слуха (чаще отиты) ребёнок может плохо спать, плохо есть, поднимается температура. Иногда он может купаться летом и просквозить ухо на ветру, или солнце и песок повлияют на ухо и оно будет болеть. Зимой отит также может быть от сквозняка после душа или из-за последствий простудных заболеваний.
У вожатого иногда есть витамины, их можно дать ребёнку и вызвать врача. Самому не лечить. (Сложно выбрать лечение, некоторые капли в ухо нужно подогревать).
При глазных болезнях – это чаще всего конъюнктивиты, когда ребёнок не может полностью открыть глаз и чувствует в оболочке век припухлость. Важно всех детей заставлять мыть лицо и замечать, когда по утрам склеиваются веки.
В аптеках есть капли и мазь для глаз, которую наносят чистыми руками.
Всегда лучше отвести ребёнка к врачу, иначе вожатый будет виновен в ухудшении состояния ребенка. Нужно предпринимать меры, когда никто, кроме вожатого, не окажет более квалифицированную помощь.
Ребёнок всегда должен чувствовать заботу и переживание вожатого и не стесняться говорить вожатому, если что-то болит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: