Глава V заключение

Надеемся, что всякий читатель, у которого хватило интереса добраться до этого места, получил общее представление об астральном плане и его возможностях, что позволит ему понять любые связанные с астральным планом факты, о которых ему придётся читать, и найти им должное место в общей схеме. Однако, здесь был дан лишь очень грубый набросок огромного предмета, хотя, возможно, было достаточно сказано о чрезвычайной важности астрального восприятия в изучении биологии, физики, химии, астрономии, медицины и истории, и о великом импульсе, который развитие этого зрения могло бы придать всем этим наукам.

И всё же его развитие никогда не должно рассматриваться как самоцель, поскольку всё предпринимаемое с такой целью неизбежно приведёт к тому, что на Востоке называют лаукика — этот метод развития действительно позволяет приобрести некоторые психические способности, но лишь для нынешней личности, а поскольку их приобретение не снабжено никакими предохранительными средствами, изучивший их весьма вероятно будет ими злоупотреблять. К этому классу принадлежат все системы, использующие наркотики, заклинание элементалов, или практики хатха-йоги.

Другой метод, называемый локоттара, состоит в раджа-йоге или духовном прогрессе, и хотя он может оказаться несколько более медленным, чем первый, всё достигаемое при помощи него приобретается для постоянной индивидуальности и никогда не теряется опять, в то время как руководство и забота Учителя полностью предохраняют от неверного использования сил, коль скоро его указания точно выполняются. Открытие астрального зрения тогда должно считаться лишь стадией в развитии чего-то бесконечно более благородного — лишь очень маленьким шагом на том великом Пути Восхождения, который ведёт людей к высотам адептства и даже далее, открывая великолепные горизонты такой мудрости и силы, каких наши ограниченные умы не могут сейчас и представить.

Но всё же пусть никто не думает, что обладать зрением астрального плана — это однозначное благословение, поскольку на того, в ком это зрение открылось, беды и печали, зло и алчность мира давят постоянной ношей, так что часто он склонен повторять страстную мольбу Шиллера: «Зачем ты забросил меня в город всеобщей слепоты, провозглашать себя твоим оракулом с открытыми чувствами? Забери назад это грустное ясновидение, забери из моих глаз этот жестокий свет! Верни мне назад мою слепоту — счастливую темноту моих чувств; возьми назад свой ужасный дар!» Возможно, на ранних стадиях пути это ощущение вовсе не является неестественным, но более высокое зрение и более глубокое знание скоро принесут ученику совершенную уверенность в том, что все вещи работают вместе на конечное благо всех — что Час за часом, подобно цветку, Будет открываться истина за истиной.

Ведь и солнце может поблекнуть, и звёзды погаснуть, Но Благой Закон непреходящ.

Его великолепие сияет и влияние растёт С медленной работой природы, идущей От малого зоофита до владык всего Через кальпы и кроры[15]лет.


[1]Я написал это сорок лет назад в первом издании этой книги, и теперь я могу добавить, что повседневный опыт всего этого времени лишь подтвердил точность исследований прошлого века. Многое из того, что было тогда неизведанным и несколько странным, стало в результате постоянного и пристального ознакомления вполне знакомым, появилась и масса дополнительных свидетельств; кое-где можно будет добавить несколько слов, но практически ничего не пришлось изменять.

[2]Впоследствии Ч. Ледбитером и А. Безант была написана «Оккультная химия», где эти исследования излагаются более подробно. — Прим. пер.

[3]«...И любовные желания тоже не могут быть здесь удовлетворены» — продолжает Ани. Цитата приводится по переводу Е. А. Уоллиса Баджа. — прим. пер.

[4]Возможно, это результат игры слов, поскольку название школы пишется не dugpa, а drugpa или `brugpa pa bka `brgyud (другпа кагью), в то время как одно из значений слова dug, сходного по звучанию, но пишущегося иначе — яд. Потому, вероятно, такое ироническое название прижилось для обозначения любых злых колдунов — прим. пер.

[5]Письмо Кут Хуми А. П. Синнетту, см. «Письма махатм», письмо 70 — прим. пер.

[6]Хотя Сократ был казнён, он мог легко спастись, потому некоторыми его поступок расценивается как самоубийство — прим. пер.

[7]См. выше, раздел «Обычные люди после смерти» — прим. пер.

[8]Morell Theobald, «Spirit Workers in the Home Circle».

[9]Имеется в виду первый президент Теософического Общества Х. С. Олкотт. — прим. ред.

[10]Эти разбойники моментально душили путешественников при помощи особых платков. Более подробно о них рассказывается у Е. П. Блаватской в книге «Из пещер и дебрей Индостана». — прим. пер.

[11]Место казней — прим. пер.

[12]G. D. Thomas, «Life Beyond Death with Evidence».

[13]H. Olcott, «People from the Other World»; M. A. Aksakow, «Un Cas de Dematerialisation»; Madame d'Esperance, «Shadowland».

[14]W. J. Crawford, «Psychic Structures».

[15]Индийское числительное, соответствующее десяти миллионам — прим. пер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: