ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 18
Оценить эффективность коррекционной работы, рекомендованной педагогам и родителям с целью коррекции поведения ребенка с нарушением интеллекта, а также разработать свой вариант коррекционной программы для данного ученика.
«Первоклассник Илья К. У ребенка был зафиксирован диагноз: олигофрения в степени дебильности. Наряду с особенностями интеллектуального развития, мама и учительница сообщали следующие жалобы на поведение ребенка: у него внезапно появляются и быстро проходят вспышки гнева, во время которых он кусает детей и бросает в них чем попало; с большим упорством настаивает на своих желаниях, при этом неистово кричит, сильно плачет, дерется. От выполнения даже самых маленьких поручений по группе уклоняется. Если и работает, то крайне невнимательно, небрежно. Чаще от работы убегает. Не умеет жить в коллективе, отказывается подчиняться общим правилам, не хочет выполнять распорядок и подчиняться режиму школьной жизни. Друзей среди одноклассников не имеет. Насколько Илья непомерно суетлив, возбужденно, болезненно ведет себя в классе среди детей, настолько он тих и спокоен в одиночестве.
Интеллектуальное развитие ребенка замедленное, страдает произвольное внимание, память; он плохо анализирует объекты деятельности, с трудом планирует ее, испытывает затруднения в процессе формирования основных практических навыков; восприятие также замедленно. На консультации педагогам и родителям были предложены следующие методы коррекции поведения ребенка: 1) витаминизированное и разнообразное питание; 2) ограничение общения в детском коллективе; 3) спокойное, ровное, но требовательное отношение к ребенку со стороны родителей и педагогов; матери было рекомендовано сдерживать свою раздражительность, постоянно отвлекать ребенка или переключать на другие виды деятельности; 4) полное удовлетворение его нормальных и сильно выраженных интересов; 5) изучение родителями психолого-педагогической литературы по эффективному взаимодействию с такими детьми; ежемесячный контроль со стороны медицинских работников».
«27» марта 2014 г. Зав. кафедрой _______________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»
Факультет психологии и дефектологии
Дисциплина Олигофренопедагогика с
Методиками преподавания учебных