Статические преобразователи

На современных самолетах с основной энергосистемой пере­менного тока напряжение и род тока преобразуются трансформаторами и выпрямительными установками.

В качестве преобразователей напряжения используются трансформаторы, которые по назначению подразделяются на силовые измерительные и специальные, а по числу фаз на однофазные и трехфазные.

Принцип действия трансформатора основан на использовании закона электромагнитной индукции, в соответствии с которым напряжение U2 в сети и вторичной обмотке зависит от подводимой напряжения U1 и отношения числа витков первичной w1 и вторичной w2 обмоток.

U2= U1 w2: w1.

Автотрансформаторы выполняются так, что их вто­ричная обмотка w2 является частью первичной обмотки и имеет не только магнитную, но и электрическую связь с ней.

Схема автотрансформатора

Схема трансформатора


Структурная схема трансформаторно-выпрямительного блока (ТВБ):

1-трансформатор; 2-выпрямительный блок; 3-фильтр.

Соотношение токов в автотрансформаторе определяется из выражения

I2 = I1 w1: (w1- w2)

Переменный ток преобразуется в постоянный выпрямитель­ными устройствами. Существуют разнообразные схемы выпрямления (однополупериодная, двухполупериодная, мостовая).

Нередко необходимо изменять не только род тока, но и величину напряжения для питания отдельных потребителей. С этой целью промышленностью выпускаются трансформаторно-выпрямительные блоки (ТВБ).

Конструкция такого блока состоит из трансформатора 1, выпрямительного устройства 2 и фильтра 3. Он имеет вспомога­тельные устройства, обеспечивающие регулирование выходного напряжения, температурного режима и сигнализации предельных режимов.

Классификация и принципиальные схемы преобразователей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: