Система подачи топлива к двигателям

Система подачи топлива к двигателям включает в себя топлив­ный бак (обычно расходный бак), из которого непосредственно топ­ливо поступает к двигателю или двигателям (в зависимости от выб­ранной схемы); насосы высокого напора, которые обеспечивают тре­буемый расход и подпор топлива, поступающего к насосам-регуля­торам двигателя (насосы-регуляторы плунжерного типа для создания давления распыла на форсунках в камерах сгорания двигателя требу­ют повышенного давления на входе во избежание кавитации); топ­ливную магистраль от расходного бака с датчиком расходомера, сиг­нализатором давления топлива перед двигателем, перекрывным кра­ном дистанционного управления для отсечки топлива от двигателей в аварийной ситуации; кран кольцевания для питания двигателей от другого расходного бака (при схеме с несколькими расходными ба­ками).

Топливная система характеризуется высотой по­лета, до которой обеспечивается бесперебойная подача топлива к дви­гателям. Основными факторами, определяющими высотность топлив­ной системы, являются:

давление топлива перед насосом-регулятором двигателя.

Система перекачки топлива

Система перекачки топлива в расходный бак обеспечивает сохра­нение центровки самолета при выработке топлива двигателем за счет соблюдения заранее заданной очередности и порядка перекачки топ­лива из баков топливной системы в расходный бак.

Наибольшее распространение получили системы перекачки топли­ва в расходный бак с центробежными электроприводными насосами. На некоторых самолетах по условиям повышенных темпов перекач­ки применяются гидроприводные насосы или турбонасосы. В послед­нее время в системах перекачки находят широкое применение струй­ные насосы.

Системы перекачки со струйными насосами

Струйные насосы применяются для перекачки топлива, откачки остатков топлива из баков сложной конфигурации с большой поверх­ностью днища, которая характерна для крыльевых баков.

Малые габаритные размеры и масса, отсутствие подвижных час­тей и электропроводки определяют широкое применение их в топлив­ных системах, несмотря на меньший КПД, чем у другого вида на­сосов.

Привод струйных насосов осуществляется от насосов двигате­ля или электроприводных центробежных насосов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: